Витязь на распутье
Конный дворик
Интернет магазин картин и фото
Конный дворик | Статьи | ФКСМО | Консультация | Клуб судей | Энциклопедия | Каталог | Обратная связь

Энциклопедия конника
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш



















Кок-пар

Кок-пар — самая излюбленная конноспортивная игра народов Среднеазиатских республик и Казахстана. История ее уходит в глубокую старину. Само слово «кок-пар» («кок-бар») означает «серый волки». В далеком прошлом у кочевников предметом игры служил волн, которого они на лихих конях загоняли. Со временем воина заменила туша козла.
В игре участвуют две команды, в каждой по пять всадников и одному запасному. Она проводится на площадке длинной 400— 500 и шириной 20—30 м (обычно на скаковой дорожке ипподрома — перед трибунами). Границы площадки по торцовым сторонам обозначены чертой с двумя флагами по бокам и служат воротами. В центре площадки чертится круг диаметром 3 м — место, куда кладут тушу козла перед началом игры. По сигналу судьи команды съезжаются и выстраиваются одна против другой в десяти метрах от этого круга. После взаимных приветствий капитанов команд начинается игра. Цель ее — поднять козла с земли и увезти в свои ворота. Но это нелегко, так кап соперники пытаются его вырвать. Побеждает команда, завезшая козла в свои ворота большее число раз. Игра длится 15 мин., в случае ничейного результата дается дополнительное время также 15 мин.
При нарушении яулакчи (всадник с козлом) боковой линии игры боковой судья объявляет аут и возобновляет игру на дорожке против места аута. Недисциплинированный всадник, нарушитель правил игры, боковым судьей удаляется на 5 мин. без права замены.
Козел, завезенный с аута, не засчитывается. Также не засчитывается козел, завезенный с помощью «кутерьмып», то есть когда лошадь «улакчи» затащена за .черту за .повод узденки.


Прочитал сам, поделись с другом
Кок-пар
Кок-пар