Витязь на распутье
Конный дворик
Интернет магазин картин и фото
Конный дворик | Статьи | ФКСМО | Консультация | Клуб судей | Энциклопедия | Каталог | Словарь

Энциклопедия конника
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш



















Художник-анималист Д. Стаббс

Советским любителям лошади и специалистам-коневодам мало известна фамилия этого художника. А между тем почти каждый из нас видел в специальных и популярных «конных» книгах репродукции созданных им портретов Годольфина-Арабиана, Эклипса, других чистокровных верховых лошадей XVIII века, напечатанные без указания автора. Да и у себя на родине — в Англии — Джордж Стаббс был несправедливо недооценен и вскоре после смерти забыт. И только после выставки, проведенной в 1957 году в Лондоне, имя Стаббса как бы возродилось из небытия и приобрело заслуженную известность.
Джордж Стаббс родился в Ливерпуле в семье коммерсанта. Художественные способности проявились у него рано. С пяти лет он не расставался с карандашом, а в восемь уже делал под руководством местного врача зарисовки костей и других анатомических препаратов. Интерес к анатомии остался у Стаббса на всю жизнь. После основательной учебы у известного живописца Г. Уинстли двадцатилетний художник отправился в Йорк к хирургу Ч. Антинсону, чтобы углубить свои анатомические познания. По зарисовкам с натуры Стаббс выполнил 18 гравюр—иллюстраций медицинского трактата своего учителя. Впоследствии он применил опыт, полученный у Аткинсона, для детального изучения анатомии лошади. Итогом его многолетнего самоотверженного труда стала изданная в 1766 году «Анатомия лошади» с многочисленными иллюстрациями. Эта книга получила самую высокую оценку специалистов. Оригиналы анатомических зарисовок Стаббса были приобретены Лондонской королевской академической библиотекой. Современные английские ученые называли работу Стаббса величайшим научным подвигом, «эпосом XVIII столетия», прославившим не только автора, но его родину— Англию.
Вместе с известностью пришли и многочисленные заказы. Коннозаводчики и владельцы скаковых конюшен заказывали Стаббсу портреты своих лошадей, жанровые картины, в которых лошадям отводилась основная роль. Мастерская художника была настолько велика, что он м~ог заводить в нее лошадь и писать ее в натуральную величину. Наряду с портретами скаковых знаменитостей Стаббс очень часто писал кобыл с жеребятами. Обычно он изображал их на берегу моря. Водная поверхность с линией горизонта на заднем плане обеспечивала четкость силуэта лошадей. Композиция дополнялась одним или несколькими деревьями, изображенными на среднем плане. Другая излюбленная тема Стаббса — нападение на лошадь льва. В молодости, путешествуя по Африке, художник был свидетелем такой сцены и потом в своем творчестве много раз возвращался к этому драматическому сюжету. На своих картинах Стаббс изображал и других животных, часто экзотических. Однако, несмотря на успех у публики и восхищение ученых, официальная художественная критика того времени не оценила Стаббса. Изображение животных — «вульгарных скотов», как тогда выражались,— считалось занятием, недостойным серьезного мастера. Анималистам отводили роль художников второго сорта, и не удостаивали их почетных званий и наград, которые получали живописцы, избиравшие мифологические и исторические темы.
Современным советским зрителям, привыкшим к реалистической манере изображения лошадей Н. Е. Сверчкова, П. О. Ковалевского, Н, С. Самокиша и других русских анималистов, конские портреты Стаббса кажутся стилизованными. Но таковы вкусы XV111 века. Он рисовал лошадей с очень массивным мускулистым корпусом на сухих тонких ногах, с очень длинной изящно изогнутой шеей и маленькой легкой головой. Впрочем, заказчиков Стаббса вполне устраивало портретное сходство, которого он достигал в своих работах. Да и сейчас нельзя не залюбоваться высоким мастерством художника, энергичностью его рисунка, точностью композиции, красотой живописи. Нельзя не оценить мощную индивидуальность, делающую работы Стаббса легко узнаваемыми среди картин других авторов. Как и всякое подлинное искусство, творчество Джорджа Стаббса (1724—1806) имеет непреходящую ценность.

Д. ГУРЕВИЧ

Прочитал сам, поделись с другом
В. Андерсон и две верховые лошади.
В. Андерсон и две верховые лошади.

Дерущиеся жеребцы.
Дерущиеся жеребцы.

Серая лошадь с собакой и грумом.
Серая лошадь с собакой и грумом.

Годольфин Арабиан
Годольфин Арабиан

Лев, нападающий на лошадь
Лев, нападающий на лошадь

| Мастер татуировки http://igryonline.net/master-tatuirovki/ | лего игры бэтмен играть. | http://www.tuningracing.ru/remont_akpp/vw.php ремонт АКПП VW | Смена замков, смена ключей - сменить сердцевину замка. Установка дверных замков.
Администратор admin@kdvorik.ru