Витязь на распутье
Конный дворик
Интернет магазин картин и фото
Конный дворик | Статьи | ФКСМО | Консультация | Клуб судей | Энциклопедия | Каталог | Обратная связь

Энциклопедия конника
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш



















Одной из наиболее ярких личностей в истории русского коннозаводства является А. Г. Орлов, создавший знаменитую орловскую рысистую породу лошадей, так нужную государству для сельского хозяйства, армии, междугородних сообщений и городского транспорта....>>>

Ну, а что же все-таки древние амазонки — были они на самом деле или это только один из снов, приснившихся человечеству в давнюю пору его сравнительно безмятежного детства?.....>>>

В развитии искусства верховой езды большую роль сыграл основатель высшей цирковой школы Франсуа Бошэ (1799—1873).
Его выступления в цирке на Елисейских полях в Париже и многочисленные печатные произведения, посвященные искусству верховой езды, убеждали публику в том, что возможностей человека покорить себе лошадь намного больше, чем думали до него, что добиться сказочного успеха в верховой езде может каждый, кто вступает на правильный путь, указанный им, великим мастером.
Апогеем славы Бошэ...>>>


Наследие Гэриньера вряд ли дошло до наших дней, если бы не Венская испанская школа верховой езды, история которой начинается одновременно с историей выездки в Европе вообще. Эта школа впервые упоминается в 1572 году. В 1580 году учрежден конзавод «Липпица», где была выведена липпицанская порода лошадей, очень способных для выездки. Известно, что предками липпицанов, которыми была укомплектована Венская школа, были испанские лошади. Отсюда и название Венской школы — испанская. «Испанский шаг»...>>>

К XVIII веку в искусстве верховой езды накопился уже огромный опыт. Разнообразие изобретений, трюков, приемов и методов порождало потребность критического анализа их и создания единой системы. Основы такой системы — так называемой классической школы верховой езды — изложил в книге «Школа кавалерии» (1773, Париж) Франсуа Робишон де ля Гэриньер (1688—1751). Он стал законодателем в искусстве верхо'вой езды в такой степени, что его произведение называлось «библией верхового искусства» и почитается...>>>

Основные принципы ФЕИ по выездке созданы как компромисс немецкой и французской школ выездки.
Французская школа (или французский стиль классической школы) образовалась в основном в Сомюрской кавалерийской школе, самой влиятельной и старой (после Венской) школе верховой езды, В Сомюре занимались подготовкой офицеров для действующей армии, поэтому она имела 400 лошадей и там не ограничивались выездкой. Инструкторы и воспитанники школы прославились во всех видах конного спорта — сначала в прыжках...>>>

Краткая летопись конных пробегов с 1889 по 1936 гг....>>>

Развитие промышленности, земледелия, животноводства, увеличение числа артиллерийских и кавалерийских полков, строительство новых городов, военных укреплений вызвали в XVIII веке бурное развитие коневодства и коннозаводства в стране. Лошадь в этот период была основной тягловой силой в русской армии, в сельском хозяйстве, главным средством передвижения.
В 1701—1704 годы по распоряжению Петра 1 некоторые дворцовые, бывшие «государевые конюшни» под Москвой были переведены в отдельные губернии...>>>

История развития скакового спорта, начиная с 1660г....>>>

В России большой приз для скаковых лошадей одного возраста был впервые разыгран в 1886 году в Москве под названием «Всероссийское Дерби»
История аналогичного приза для рысистых лошадей начинается с 1892 года....>>>

К концу XIX века классическая выездка переживала серьезный кризис. Все попытки выработать более простой и экономный стиль верховой езды оказывались слишком скромными или неудачными, пока не совершил в ней коренной переворот капитан итальянской армии Федерико Каприлли. Раньше старались лошадь сделать для человека удобнее, и только Каприлли понял необходимость «сделать человека удобнее для лошади», чтобы полнее выявлять ее способности....>>>

В древнейших государствах на Ближнем Востоке — Вавилонии и Египте — около 3 тыс. лет до н. э. еще почти не знали лошадь. Например, в государстве Сумер, где было уже изобретено колесо и в повозки умели запрягать ослов и онагров, лошадь называли «ослом северных гор». Даже в известных законах Хаммурапи в Вавилонии XVIII века до н. э. лошадь вовсе не упоминается.
Преимуществом лошади — ее скоростью — впервые научились пользоваться народы, которые жили на территории нынешней Турции и Ливана и...>>>

Первыми всадниками на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. были табунщики древних племен южного Приднепровья, занимавшиеся разведением лошадей. Приблизительно тогда же, в IV—III тысячелетиях до н. э., появились и древнейшие колесные повозки. А немного позднее, во II тысячелетии до н. э., мчавшиеся как ветер военные колесницы с лошадьми древних хеттов, египтян, ассирийцев наводили ужас на врагов. С середины этого же тысячелетия верховой конь стал служить не только пастуху-табунщику,...>>>

XV—XVII столетия были важным периодом в истории отечественного коневодства. Еще во второй половине XV века при царе Иване III (1462—1505) была создана первая «государева» конюшня в с. Хорошеве (около Москвы). И. Мердер (1897) считал, что эта конюшня была «началом коннозаводства в России».
В 1496 году в Москве при царском дворе был организован Конюшенный приказ (Конюшенное ведомство). Вначале его функции ограничивались обслуживанием царского двора, а позднее они были расширены, и в его...>>>

Примеры монет с изображением лошадей и их история....>>>

История создания Леонардо да Винчи памятника основателю династии миланских герцогов, знаменитому кондотьеру своего времени, тонкому и ловкому политику Франческо Сфорца. Созданную статую впоследствии стали называть «Великий колосс».
Живя во Флоренции, художник отказывал себе во многом только для того, чтобы иметь лошадей. Он хорошо разбирался в их повадках, изучил нрав и знал подход к ним. Даже только смотреть на лошадей доставляло ему большое удовольствие....>>>

Ксенофонт (430—355 или 354 г. до н. э.) был ярко одаренным древнегреческим писателем и историком. Ему принадлежит около 40 трудов на разные темы. О конном деле и руководстве кавалерией им написаны два трактата, из которых «Хиппике» содержит учение о верховой езде. Он не был профессионалом, но очень ясно, основательно и выразительно изложил взгляды своего времени, пользуясь не дошедшей до нас работой некоего Симона. Ксенофонт любил верховую езду и искусству хорошо ездить верхом обучил...>>>

Первые следы коня в культовых обрядах у племен, населявших в древности славянские земли, появляются в период зарождения религии. Суммируя все, извлечённое из описаний древних хроникеров, можно сказать, что все эти кони, как существа, "общающиеся" с богами, использовались для гаданий, в результатах которых усматривали волю богов....>>>

«Как бы приросшие к своим выносливым, но безобразным на вид лошаденкам и иногда сидя на них по-женски, они исполняют все обычные свои дела; на них каждый из этого племени ночует и днюет, покупает и продает, ест и пьет и, пригнувшись к узкой шее своей скотины, погружается в глубокий сон... Если случится рассуждать о серьезных делах, они все сообща советуются в том же обычном положении»...>>>

Король рысаков, Лошадь столетия - такие эпитеты мелькали на страницах спортивной прессы дореволюционной России. В лучшие годы своей беговой карьеры феноменальный орловский рысак Крепыш побеждал класснейших соперников с поразительной легкостью, как лошадь другого класса. А ведь это было в эпоху расцвета "метизации", когда орлово-американские рысаки (метисы) как будто бы уже доказали свое неоспоримое ипподромное превосходство над орловцами. Популярность знаменитого рысака была столь велика, что появление его на беговых дорожках Москвы и Петербурга переполненные трибуны встречали продолжительными аплодисментами....>>>

В одной английской энциклопедии Ньюкэстлу дана следующая характеристика: «Лучший мастер верховой езды и худший полководец кавалерии XVII века». Герцог Ньюкэстлскийпосле поражения в битве под Марстон Моорем эмигрировал в Париж, а затем в Брюссель. Это время оказалось для него удачным: он стал самым уважаемым и модным преподавателем искусства верховой езды. К нему, известному тогда как синьор Уильям Кэвендиш, собралась придворная молодежь со всей Европы. На родине в Англии, куда он вернулся в...>>>

А. Г. Орлов-Чесменский едет на запряженном в беговые сани Барсе. Таков сюжет, воплощенный на холсте и в бронзе неизвестными мастерами XIX века....>>>

Историческим фоном деятельности Антуана де Плювинеля де ла Баума (1555—1620) была бурная эпоха гугенотских войн во Франции. Во время Варфоломеевской ночи Плювинелю было 17 лет, и он был уже известен как великолепный всадник. Верховую езду Плювинель изучал основательно в Неаполе у Пигнателли. А потом, в процессе своей деятельности, опровергнул неаполитанские методы, перенеся надолго центр верхового искусства во Францию.
Путь Плювинеля был нелегким, хотя придворная его карьера казалась...>>>

История зарождения стипль-чезов, скачек и парфорсной охоты
Идеи английских тренеров и жокеев были противопоставлены идеям высшей школы верховой езды.Для англичан скачки и охота почти затмили светскую жизнь и даже военные походы....>>>

«Кони Несен превосходят всех своею красотою. Это кони, достойные могущественных царей, прекрасные с виду, мягко выступающие под всадником, легко повинующиеся удилам, высоко несут они свою гордую горбоносую голову и со славой реют в воздухе золотые их гривы»
ОППИАН

Уже в первом тысячелетии до н. э. слава среднеазиатских коней далеко перешагнула рубежи их местообитания, привлекала внимание греческих историков и полководцев, с одной строны, и китайских императоров — с другой. Знаменитые...>>>

С приходом Екатерины II в России началась эпоха рыцарских каруселей и аллегорических маскарадов. Карусели продолжали многовековую традицию средневековых рыцарских турниров, однако в отличие от них были бескровными мирными забавами. Карусель была конным состязанием, игрой и одновременно пышным празднеством, представлением....>>>

Почти 600 лет сарматы держали в ужасе античный мир, и гром копыт их коней предрекал беду и смерть. Враг, сильный конем… Конь был для сармата всем. Конь давал пищу, питье, одежду....>>>

Чуть более ста лет назад по соседству с Красносельскими военными лагерями, основанными еще Петром Первым, располагались кавалерийские части императорской гвардии. В шестидесятые годы XIII века военное министерство совместно с управлением Красносельских лагерей принимает решение о «сооружении скачек», или, как называли а то время, «гипподрома» для состязаний военных кавалеристов....>>>

Испокон веков степи южной части нашей страны населяли кочевые племена скотоводов. Пожалуй, самые известные из них — это скифы и сарматы. Их слава как искусных всадников и отважных воинов гремела по всему античному миру. ...>>>

На протяжении тысячелетий лошадь являлась у человека не только незаменимым средством передвижения и перевозки грузов, но служила своего рода двигателем в сельском хозяй- стве и городах.
Многочисленные археологические раскопки и исследования древних поселений, жилищ и мест погребения, а также изучение остеологических останков и памятников материальной культуры, проведенные на территории, нашей страны, убедительно показывают, что жившие здесь различные дославянские племена и древние славяне...>>>

В России конный спорт зародился давно. Спортивная верховая езда, скачки, конноспортивные турниры были уделом боярской и дворянской знати. Первая официальная скачка в России состоялась в июле 1772 года под Петербургом в Красном Селе.
В начале XIX века в целях отбора, подготовки и тренировки конского состава в России начинают организовываться скаковые общества и общества поощрения рысистых испытаний. Первое скаковое общество было учреждено в 1826 году в г. Лебедяне Тамбовской губернии. В ...>>>

В стате описаны труды кавалерийского командира М. Баторского, который раскрыл основные принципы системы Ф. Каприлли, изложенные в Уставе итальянской армии и частью в книге Родзянко об итальянской школе, а также системы Д. Филлиса, принятой в бывшей кавалерийской школе русской армии. Проведя разбор основных положений приведенных систем, М. Баторский предложил использовать лучшее из них и создать новую, отвечающую требованиям того времени и приемлемую в советской кавалерии. М. Баторский наряду с подготовкой к различным видам состязаний особое внимание уделяет выездке, основные принципы которой — ее последовательность, сроки обучения, использование вспомогательных средств, — остаются актуальными по сей день....>>>

До эпохи Возрождения для настоящего мужчины единственным достойным занятием считалась война. Только к XVI веку возрос престиж изящных искусств и науки. В верховой езде рыцарские турниры на придворных аренах заменились зрелищными «каруселями». Там демонстрировались приемы высшей школы верховой езды и фигурная езда по довольно сложным программам. Но трактовкой приемов езды служили элементы конного боя: пируэтом всадник раскидывает пехотинцев вокруг себя, каприолью (прыжок вверх с места с ударом...>>>

Советским любителям лошади и специалистам-коневодам мало известна фамилия этого художника. А между тем почти каждый из нас видел в специальных и популярных «конных» книгах репродукции созданных им портретов Годольфина-Арабиана, Эклипса, других чистокровных верховых лошадей XVIII века, напечатанные без указания автора. Да и у себя на родине — в Англии — Джордж Стаббс был несправедливо недооценен и вскоре после смерти забыт. ...>>>

Школа выездки ФРГ, несомненно, самая влиятельная в современном конном спорте. Требования ФЕИ все больше соответствуют ее принципам. В последнее время другие методы редко дают шансы на большой международный успех. Изучение системы этой школы стало везде необходимостью. К основоположникам немецкой школы можно отнести Людвига фон Гюнерсдорфа, Гюстава Штейнбрехта, Отто Лерке, Вилли Шульхейза и др....>>>