О журнале  
Поиск
Конный спорт
Как искать молодые таланты
Заренбина Л.

   В настоящее время в конноспортивных соревнованиях уже недостаточно одного лишь владения техникой верховой езды. Успехи в конечном счете во многом зависят от таланта всадника, его особых природных способностей. Вот почему для тренера конноспортивной школы, который должен быть в курсе последних научных достижений в области физиологии, психологии спортсмена, важен правильный отбор молодежи, чтобы в процессе ее подготовки как в манеже, так и в гимнастическом зале больше развить необходимые задатки.
   В этом вопросе на помощь тренеру приходит спортивная медицина. В данной реферированной статье Ф. Томасси приводятся тесты (испытания), рекомендуемые автором при отборе будущих конников-спортсменов.
   Наиболее заслуживающими внимания он считает следующие качества:1 — нервно-мышечную координацию (способность в одно и то же время интенсивно выполнять различные целенаправленные движения конечностями и частями тела), 2 — смелость (свойство действовать в новой опасной ситуации), 3 — чувство ритма (искусство двигаться синхронно с движениями лошади), 4 — равновесие (умение удерживать центр тяжести на опорной площади). Все это предлагается определять посредством простых гимнастических тестов или тестов на качество верховой езды. Даны такие примеры.
   Гимнастика. Тест для определения возможностей координации: подскочить, одновременно подняв согнутую в колене ногу и сделать мах вверх противоположной вытянутой рукой (рис. 1), или совершить круговые движения обеими руками, шагая вперед (рис. 2), или выполнить серию комплексных, с одновременным движением верхних и нижних конечностей, упражнений.
   Тест для выявления смелости:
   выполнить такие гимнастические упражнения, как кувырок, колесо (рис. 3), стойка на руках, арабеска, сальто, прыжок с глубоким приседанием.
   Тесты для обнаружения чувства р и т м а: выполнить гимнастические упражнения с изменением ритма соответственно изменениям ритма метронома, хлопков в ладоши.
   Тесты для установления чувства равновесия: совершить двигательные упражнения на бревне вперед, назад, в сторону (рис. 4).
   Верховая езда. Тесты для определения координационных способностей; выполняется восьмерка — поворот, смена повода, поворот или серпантины (рис. 5);
   при этом тренер обращает внимание на использование всадником средств управления — шенкелей, рук, констатирует, точны и согласованы ли движения.
   Тест для выявления смелости: езда без повода, галопом, или спуск по крутому склону (рис. 6), или выполнение особо трудных упражнений.
   Тесты для выяснения чувства ритма: продемонстрировать выполнение различных аллюров с изменениями темпа, например: собранная рысь, галоп, далее — в обратном порядке (рис. 7).
   Тест для установления чувства равновесия: пройти кавалетти на рыси (рис. 8).
   Для того чтобы лучше узнать качества своих возможных воспитанников, тренер не должен путать мастерство, то есть приобретенные учеником в другой школе верховой езды технические навыки, с истинными способностями. В этом случае соревнования с применением тестов особенно необходимы, ибо они обнаруживают возможную физическую недостаточность.
  
  
   Статью подготовила по материалу журнала «Райтер Ревю» (ФРГ), 1981, № 4, Л. ЗАРЕНБИНА
  
"Коневодство и конный спорт" №7, 1983г.
К оглавлению

Прочитал сам, поделись с другом


Рис.1


Рис.2


Рис.3


Рис.4


Рис.5


Рис.6


Рис.7


Рис.8