О журнале  
Поиск
За рубежом
Чемпионат мира на экипажах
Варди Е.

   Организатором IV мирового первенства на экипажах в 1980 году была Федерация конного спорта Великобритании, а местом его проведения — древний английский город Виндзор. Всего от 11 стран (Великобритания, США, Голландия, ФРГ, Венгрия, Швеция, Польша, Швейцария, Дания, Австралия и Франция) стартовала 41 четвериковая запряжка. В составе запряжек были лошади разного происхождения — чистопородные и нечистопородные: кливлендские, голштинские, липпицанские, великопольские, шведские, нониусы, венгерские полукровные, английские гунтеры и уэльские упряжные. На лошадях венгерских пород выступали конники не только Венгрии, но и США, Швейцарии, Голландии.
   Выездка, проходившая на прекрасном зеленом газоне Смит'с Лоун, принесла успех венграм: ее выиграл Д. Бардош на четверике, составленном из липпицанских жеребцов. Он уверенно объехал англичан Боумэна и принца Филипа. На четвертом месте оказался Ш. Фюлеп, четверик которого был составлен из серых лошадей — потомков дубровского Концерта 2.08,1 (Тальвег — Козуля) и кобыл липпицанской породы.
   Второй вид программы — 33-километровый марафон — отличался чрезвычайно острой борьбой. Вопреки ожиданиям, организационный комитет построил самую трудную в истории чемпионатов трассу кросса. Особенно тяжелым оказался 9,4-километровый участок сильно пересеченной местности с восемью хитроумно построенными узкими препятствиями, которые «подходили» только англичанам Боумэну и Холдеру, выступавшим на среднего калибра уэльских упряжных лошадях. О трудности трассы свидетельствует и тот факт, что участники на девяти экипажах не получили ни одного очка и выбыли из дальнейших состязаний. Среди них оказались члены команд США, ФРГ и Дании. Вследствие этого до финиша «добрались» в полном составе только польские и венгерские конники. Два венгра — Фюлеп и Финта — после последнего препятствия ехали со сломанными колесами.
   Марафон, как и предыдущий вид состязаний, выиграл венгерский спортсмен Д. Бардош. Английская пресса восторженно сообщала о работоспособности управляемых им липпицанских жеребцов и о технической подготовленности ездового.
   Третий вид соревнований — езда с преодолением препятствий — принес успех полякам. Здесь первенствовал их представитель А. Мушиал. Но без единой ошибки прошел маршрут и Д. Бардош, уступив победителю в переездке две секунды.
   В итоге трехдневной борьбы определились победители и призеры IV первенства мира на экипажах. В личном зачете чемпионом мира стал Д. Бардош (Венгрия) — 79 очков, серебряным призером — Дж. Боумэн (Великобритания) — 105 очков, бронзовым — Т. Р. Вельстра (Голландия) — 115,5 очка, IV место занял А. Холдер (Великобритания)— 124 очка, V — Г. Финта (Венгрия)— 136 очков, VI место — Н. Янсен (ФРГ) и А. Мушиал (Польша) — по 173 очка.
   В командном первенстве звание чемпиона мира завоевали конники Великобритании — 229 очков (Дж. Боумэн, А. Холдер, принц Филип), серебряным призером признана дружина Венгрии — 262 очка (Д. Бардош, Ш. Фюлеп, Ф. Муити), бронзовым — Польши — 374 очка (А. Мушиал, 3. Валишевски, В. Адамчак), IV, V и VI места поделили спортсмены Голландии, Швеции и Швейцарии.
   Оркестр ирландского гвардейского полка исполнил гимны ВНР и Великобритании. Тридцать тысяч болельщиков тепло приветствовали победителей.
   Чемпионат мира показал, что соревнования на экипажах — удачная форма показа способностей лошадей разных пород. Репортеры телевидения, радио и прессы, прибывшие со всех континентов земного шара, рассказывали не только о таланте и технике участников, но также о качествах лошадей. Венгерские лошади отличались, как всегда, стойкостью, поворотливостью. Все, кто выступал на них, высоко их оценили.
  
  
   Доктор Е. ВАРАДИ, заместитель начальника Всевенгерской инспекции коневодства
   Перевел с венгерского Л. Антал
  
  
  
"Коневодство и конный спорт" №2, 1981г.
К оглавлению

Прочитал сам, поделись с другом


Чемпион мира Д. Бардош и его липпицанскцй четверик.