Составитель маршрута

3 редакция 1995 год
Материал прислал(а) Николай Чебышев
Источник: ФКСМО
------------------------------------

Перевод: Федерации конного спорта Белорусии.
Федерация конного спорта России
Москва, декабрь 1996

РАЗДЕЛ 1 - ВВЕДЕНИЕ

Статья 1 - ЦЕЛИ

Цель этой главы следующая:

1. Разъяснить положения Общего Регламента по отношению к задачам, правам, обязанностям и ответственности Иностранного Технического Делегата и Составител Маршрута до, во время и после Соревнований.

2. Выяснить отношения, которые должны между ними существовать.

3. Выделить общие принципы, которыми нужно руководствоваться при составлении дизайна, разработке конструкции и установки маршрута.

РАЗДЕЛ 2 - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 1 - ИНОСТРАННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИ ДЕЛЕГАТ

1. В ответственность Иностранного Технического Делегата входит окончательное решение по всем вопросам, связанным с выбором, конструкцией, размещением препятствий на разминочном и конкурном поле, с подбором материала для препятствий.

В случае, если Иностранный Технический Делегат не назначен, ответственность ложится на Президента Главной Судейской Коллегии.

2. Иностранный Технический Делегат, будучи представителем FEI, должен наблюдать за работой Составителя Маршрута и, если необходимо, предложить альтернативные варианты до того, как он одобрит проведение Соревнований.

3. Иностранный Технический Делегат должен иметь глубокие знания по всем аспектам работы Составителя Маршрута и по всем проблемам, которые тот должен решать.

4. Отношения между Составителем Маршрута и Иностранным Техническим Делегатом должны быть насыщены духом тесного сотрудничества и взаимного уважения. Их дискуссии должны проходить на высоком техническом уровне.

5. После его назначения на Бюро, он обязан установить контакт с Составителем Маршрута через FEI, имея ввиду их будущее сотрудничество. Предварительный визит должен быть сделан, если необходимо, с согласия Генерального секретар FEI.

6. Во время этого предварительного визита он должен вместе с ответственными лицами изучить все детали организации и проверить инфраструктуру Соревнований. Также необходимо, чтобы он встретился с Составителем Маршрута, и они сделали детальную проверку площадки Соревнований и разминочных площадок и имеющихс в наличии материалов. Он может, если необходимо, предлагать дополнительные материалы и давать советы по улучшению площадки Соревнований, разминочных и тренировочных полей.

7. В последние 40 дней перед Соревнованиями он может потребовать концепцию планов маршрутов для всех Соревнований от Составителя Маршрута и сделать любые замечания и общие коррективы, которые, как ему кажется, необходимы.

8. Он должен оставаться в контакте с НФ, Организационным Комитетом и Составителем Маршрута.

9. Он должен докладывать Генеральному секретарю FEI по продвижению подготовительной работы для Соревнований.

10. Он обязан присутствовать в последние два дня перед началом Соревнований, предпочтительно по прибытии первых команд, и начать технические переговоры с Составителем Маршрута в этот момент.

11. В дни, предшествующие началу Соревнований, он должен установить контакт с Президентом Организационного Комитета, Главной Судейской Коллегией, Апелляционным Комитетом, Ветеринарной Комиссией или Иностранным Ветеринарным Делегатом. Он должен принимать участие во всех запланированных технических встречах, а также в жеребьевке порядка старта спортсменов.

12. Он должен проверить всю инфраструктуру Соревнований и быть уверенным, что помещения для Официальных Лиц, спортсменов и коноводов, площадки и пробные препятствия подходят во всех отношениях и соответствуют правилам и условиям Положения.

13. Он должен также проверить оборудование для медицинской службы, судейской ложи и трибун участников, системы регистрации времени, телефонной и радиосвязи между Главной Судейской Коллегией, секретариатом, организаторами, стартерами, судьями на разминочных и учебных площадках, Составителем Маршрута и т.д. Он также должен гарантировать, что языки FEI используются как в письменных, так и в устных сообщениях.

14. В день накануне каждого соревнования он должен разговаривать с Составителем Маршрута и обсуждать концепцию плана и траектории маршрута для Соревнований и перепрыжки. Он может не присутствовать на поле во время установки маршрута, если Составитель Маршрута этого не просит.

15. С этого момента он должен вместе с Составителем Маршрута проверить маршрут и грунт для каждого дня и гарантировать, что технические детали соответствуют Правилам FEI, проверить размеры препятствий и длину маршрута.

16. Он должен проверить, достаточно ли запасного материала для всех препятствий и их элементов.

17. Если, как ему кажется, это необходимо, он должен дать Составителю Маршрута все необходимые советы для технического улучшения маршрута, за который он несет единоличную ответственность и право принимать окончательное решение в технических аспектах.

18. Он должен проверить схему маршрута, посмотреть полученную им копию и проверить, что копия, данная Главной Судейской Коллегией, идентична его копии.

19. После проверки с Составителем Маршрута Иностранный Технический Делегат приглашает Президента и членов Главной Судейской Коллегии пройти по маршруту.

20. С этого момента Президент Главной Судейской Коллегии несет всю ответственность за проведение Соревнования. Роль Иностранного Технического Делегата после этого ограничивается наблюдением за судейством, которое является исключительной задачей Президента Главной Судейской Коллегии. Иностранный Технический Делегат, однако, имеет право ассистировать Президенту Главной Судейской Коллегии, но только в случае, если определенные пункты обойдены вниманием последнего.

21. Во время соревнования он должен быть на или возле поля, чтобы быть рядом, когда потребуется.

22. Он должен постоянно информироваться о всех технических, административных, спортивных и других деталях. Он должен продолжать наблюдать за организацией, давать советы и следить за исполнением всех принятых решений. Он должен действовать с дипломатичностью и тактом, но навязывать свою точку зрени без компромиссов.

23. В конце Соревнований он должен быть удовлетворен, что административные меры, принятые в отношении Официальных Лиц, спортсменов и коноводов, соответствуют условиям Положения.

24. Он должен сделать рапорт и адресовать его Генеральному секретарю FEI без задержки после Соревнований.

Статья 2 - СОСТАВИТЕЛЬ МАРШРУТА

1. Составитель Маршрута - это лицо, которое должно воплощать на практике технические аспекты различных соревнований на площадках, которые хорошо подготовлены и в хорошей форме, с подходящими препятствиями, адаптиру траекторию движения к используемой таблице или к типу Соревнований по Положению.

2. Его задача особенно важна и его работа решающая в обеспечении образцового прохождения соревнований.

3. Организационному Комитету рекомендуется приглашать Составителя Маршрута на все технические встречи (в течение подготовки к Соревнованиям), чтобы выслушать его предложения, касающиеся Положения и программы, и помогать ему всеми возможными способами, чтобы обеспечить полный технический успех Соревнований.

4. Составитель Маршрута должен быть назначен достаточно рано, чтобы позволить Иностранному Техническому Делегату, если он назначен, контактировать с ним и устанавливать процедуру и план их сотрудничества.

5. В его задачу входит давать все указания для конструкции препятствий и для улучшения площадки Соревнований и разминочных площадок Организационному Комитету и докладывать Иностранному Техническому Делегату, если он назначен.

6. Он должен измерять длину маршрута.

7. В соревнованиях, где, в принципе, Иностранный Технический Делегат не назначается, Составитель Маршрута несет основную ответственность, внимательно относясь к соответствию маршрута типу Соревнования, описанному в Положении.

8. Он несет ответственность вместе с Организационным Комитетом за то, хорошее ли состояние площадки Соревнований и разминочных и учебных площадок и обеспечивает, что бы эти условия поддерживались все время.

9. Когда маршрут готов и перед тем, как участники пройдут его, он должен пригласить Президента Главной Судейской Коллегии пройти маршрут вместе с ним. В случае разногласий, изменения должны быть произведены, так как Президент Главной Судейской Коллегии имеет приоритет.

10. Для Большого Приза и Кубка Наций желательно, чтобы Составитель Маршрута представил на рассмотрение Президенту Главной Судейской Коллегии схему маршрута, включающую все требуемые показатели, самое позднее за день перед соревнованиями. Они должны технически проверить планируемый маршрут вместе, в после чего Президент Главной Судейской Коллегии даст свое согласие на установку маршрута на площадке.

11. В течение Соревнований прямая и постоянная связь должна быть установлена между Президентом Главной Судейской Коллегии и Составителем Маршрута таким способом, чтобы корректировать так быстро, как возможно, все инциденты или неожиданности, которые могут случиться на площадке.

12. Он должен обеспечивать, чтобы постоянная связь установилась между ним и Главной Судейской Коллегией (телефон, радио), разрешая быстрый контакт каждый раз, когда становиться необходимо, и такая кодовая система устанавливается, чтобы сигнализировать, что маршрут готов перед стартом каждого участника (например, красный флаг = ждите, белый флаг = ОК или поворачивающийся диск).

13. Он должен находится на площадке, где он может легко наблюдать работу его команды в течение Соревнований. Не является необходимым, что бы он всегда присутствует на маршруте. В его отсутствие его ассистент примет дела и в случае необходимости он легко справиться с возникающими проблемами.

14. По согласованию с Главной Судейской Коллегией он располагает помощников у препятствий, которые трудно увидеть Главной Судейской Коллегии. Он также отвечает за расстановку помощников на линиях старта и финиша.

15. В Соревнованиях, для которых Иностранный Технический Делегат назначается, Составитель Маршрута имеет следующие задачи:


РАЗДЕЛ 3 - ПОДГОТОВКА МАРШРУТОВ И ТРАЕКТОРИЙ

Статья 1 - ПРИНЦИПЫ

1. Фундаментальный принцип, который должен быть соблюден при установке любого маршрута - соответствие его технических характеристик. Однако, это должно задумываться для выявления уровня подготовки спортсменов и демонстрации управляемости их лошадей, что обеспечивается маршрутом, который следует линиям, адаптированным к используемой таблице, по которой соревнуются участники. Системы должны характеризоваться правильными дистанциями, но способными создавать проблемы, которые участники могут решить.

2. Составитель Маршрута должен подготовить и спланировать на бумаге различные маршруты, которые он будет ставить. Он должен изучить каждый турнир и определить сначала маршрут и прыжки, которые будут использоватьс для наиболее важного соревнования в этом турнире.

3. На этом он будет основывать маршрут и прыжки для других соревнований в этом же самом турнире, заботясь о том, чтобы изменения не требовали очень больших затрат.

4. Составитель Маршрута должен заботиться об изменении порядка, в котором преодолеваются препятствия, чтобы избежать однообразия, главного врага конкурных соревнований.

5. Подготовка маршрута похожа на решение тактических задач. Через изучение существенных факторов рабочий план развивается и дает конкретную форму для траектории следования и определения каждого прыжка, устанавливаемого на маршруте.

6. Маршрут должен планироваться так, чтобы использовать размер и форму боевого поля с наибольшими возможными преимуществами, чтобы добиться разнообразия. Зрители на главных трибунах должны видеть привлекательный вид на маршрут и красивые и разнообразные препятствия.

Статья 2 - ГРУНТЫ АРЕНЫ СОРЕВНОВАНИЙ, РАЗМИНОЧНЫХ

И ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕЙ.

1. Общие положени

1.1. Грунт должен играть основную роль в планах Составителя Маршрута. Должны учитываться тип почвы, размеры и форма арены, позиция ложи судей, вход на арену и главные зрительские трибуны.

1.2. Земля не должна быть ни скользкой, ни тяжелой, независимо от погоды. Если она тяжелая, Составитель Маршрута может увлажнить землю и насыпать песок на каждую сторону каждого препятствия (насыпать песок не менее, чем на 6 м от прыжка, чтобы гарантировать, что линия изменения цвета на земле не будет причиной, что лошадь снимется неправильно).

1.3. Если земля глубокая или скользкая, то речной песок или опилки (особенно в местах поворотов) могут использоваться, чтобы исправить это.

1.4. Для этого нужно иметь три или четыре грузовика этого материала под рукой.

1.5. Не рекомендуется использовать золу из-за риска испачкаться в случае падения.

1.6. Если дождь делает землю слишком мягкой или слишком глубокой так, что это создает трудности, то бригада рабочих должна выравнивать площадку, особенно в местах отталкивания и приземления, путем разравнивания граблями и трамбования песка или опилок там, где это становиться необходимым, причем, возможно, после каждого спортсмена.

2. Маршруты в вечернее врем

Когда Соревнования проходят в вечернее время, вопрос освещения становитьс наиболее важным на арене Соревнований также, как и на разминочных и тренировочных полях.

2.1. Освещение должно быть достаточно сильным, чтобы можно было читать газету с легкостью в любом уголке манежа. Никакие тени не должны отбрасыватьс (располагайте препятствия позади источника света) и не должно быть никаких теней на земле.

2.2. Фонари, расположенные так, что могут ослепить лошадь, должны избегаться.

2.3. Желательно иметь вертикальный рассеянный свет, который не дает теней и источник которого не раздражает глаза лошади.

2.4. Цвета, которые видны хорошо ( белый или красный и белый, предпочтительно матовой краской) должны использоваться. Что бы препятствие было лучше видно, оно располагается таким образом, что бы стояло на темном фоне. Зеленый банкет может использоваться в вечернее время, если он оттенен белыми жердями или маленькими белыми барьерчиками.

2.5. Коричневые жерди или жерди такого же цвета, как земля, должны избегаться.

2.6. Препятствия из необработанных или неокрашенных материалов не должны использоваться.

3. Соревнования в помещении

3.1. Оборудование и планирование площадки.

В закрытых манежах главное дело Организационного Комитета - гарантировать оборудование, осуществлять и содержать в хороших условиях боевое поле и разминочные площадки на протяжении всего шоу.

Организационный Комитет не должен упускать из виду факт, что подготовка поверхности грунта, которая наилучшим образом соответствует предъявленным требованиям, образует один из приоритетных элементов в успехе проведени соревнований, так как дает участникам и лошадям гарантии против инцидентов во время их нахождения на арене или во время разминки.

Принимая во внимание вышесказанное, будет полезным справиться в Приложении 1 к этой Главе, где показаны два метода для оформления и планирования арен и разминочных площадок Соревнований в помещениях, которые были выбраны среди других и доказали свою применимость на практике.

3.2. Колонны.

В закрытых манежах, если соревновательная площадка или разминочная площадка включает поддерживающие колонны, желательно обеспечить им любой способ ограждения, например, посредством украшения их кустарником, чтобы выделить их форму четко и обратить на них внимание лошади.

3.3. Размеры площадок.

Для новых закрытых манежей общая площадь соревновательной площадки должна занимать по крайней мере 2000 кв.м, с короткой стороной по крайней мере 40 м. Разминочная площадка должна быть по крайней мере 800 кв.м, и длина короткой стороны по крайней мере 20 м.

Статья 3 - РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ СОРЕВНОВАНИЙ

1. Общие положени

Необходимо сохранить для каждого типа Соревнований их правильные характеристики, чтобы дать возможность каждой лошади показать ее специфические способности (мощность, гибкость, послушание, скорость) в одной из классических программ и чтобы гарантировать, что одна из этих способностей (мощность, например) не будет решающей в каждом Соревновании.

Маршруты должны выявлять все качества и способности лошади, и также проверять способности, интеллекта и реакцию спортсмена.

2. Кубок Наций и Большой Приз

2.1. В Соревнованиях Кубка Наций маршрут должен быть достаточно плавный. Препятствия должны быть стандартного типа и достаточно трудными, чтобы требовать от лошади показывать свои качества. Они должны быть различными насколько возможно в их внешнем виде и конструкции таким образом, чтобы гарантировать, что занятое место определено не только силой участвующей лошади, но также ее гибкостью вместе с уважением к препятствиям, даже если последние не впечатляющи.

2.2. Большой Приз - обычно соревнования с наибольшими призовыми деньгами. Поэтому маршрут должен быть построен тщательно, т.к. важно гарантировать, что высота и ширина препятствий соответствуют важности Соревнований.

2.3. Маршрут Большого Приза должен быть более сложным, чем маршрут Кубка Наций. Маршрут Кубка Наций должен быть адаптирован к возможностям участвующих команд и должен быть построен таким образом, чтобы это давало возможность всем командам пройти его. Рекомендуется, чтобы эти Соревнования проводились с интервалом по крайней мере в один день между ними.

3. Охотничьи или маршруты на скорость и управляемость

Маршрут для этих Соревнований должен включать перемены направления, которые будут давать возможность прилежной и послушной лошади выигрывать время. Этих условия дают возможность участнику на послушной и хорошо выезженной лошади выиграть несколько секунд, соответствующих наказанию за ошибку. Несколько необычных, но преодолеваемых препятствий могут быть включены, чтобы проверить готовность лошади прыгать. Альтернативные препятствия разрешены.

4. Соревнования на мощность прыжка

В Соревнованиях на мощность прыжка проблемы направления сведены к минимуму. Препятствия должны быть хорошо заполненными и прочными и располагатьс на разумном расстоянии порознь (минимум 30 метров). Препятствия (стенки и широтные), которые будут использоваться в перепрыжке нуждаются в наибольшем внимании, они должны быть легко видимыми зрителями. Тренировочный прыжок должен предлагаться как из первой перепрыжки.

Безусловно, и отвесное и широтное препятствие поднимаются и уширяютс в каждой перепрыжке, чтобы сделать оба решающими для финальной классификации.

Сигнал в колокол должен даваться перед тем, как участник преодолеет необязательное препятствие, если оно находится на площадке.

5. Соревнования до первой ошибки

В Соревнованиях до первой ошибки трудности не должны становиться очевидными до четвертого или пятого препятствия и могут, если не очень много участников, даже быть в самом конце маршрута.

6. Табл. A Соревнования с двумя перепрыжками

Ст. 236 и ст. 238.3 АМ6

0.25 штрафного очка за каждую секунду или часть секунды превышения времени дается в 1-ой перепрыжке, даже если 1-я перепрыжка финальная.

Статья 4 - ПРЕПЯТСТВИЯ, КАЛАБАШКИ И СИСТЕМЫ

1. Препятствия.

1.1. Организационный Комитет не только отвечает за наличие и подготовку материалов, но также и за то, что бы они содержались в порядке (включа окраску), и должен также делать улучшения и строить новые препятствия.

1.2. Он должны также иметь подходящие материалы в резерве, чтобы быстро заменять части препятствия в случае поломки и убирать их с арены для ремонта. Плотник, исправляющий сломанные препятствия на арене - скучное зрелище для публики и может означать потерю драгоценного времени так же, как и длительные перерывы.

1.3. Препятствия должны быть разными, чтобы от лошади требовались различные качества, таким образом проверяя ее послушание, ловкость и силу. Прыжки, которые больше напоминают цирковые, а не естественные, должны избегаться.

1.4. Они должны также соответствовать типу проходящих Соревнований.

1.5. Препятствия должны быть хорошо оформлены откосами (горшки с цветами или колонны) и они должны быть выше жердей. Типы откосов показаны в приложении II к этой главе.

1.6. Препятствия никогда не должны создавать ложную линию на земле. Это не значит, что они всегда должны быть абсолютно массивными и впечатляющими (исключение в Соревнованиях на мощность прыжка).

1.7. Фронтальные размеры препятствий зависят от размеров и формы манежа. В очень широком манеже могут использоваться некоторые препятствия шириной 5 м и более. В манеже средних размеров ширина большинства препятствий не должна превосходить 4 м.

1.8. Одно или два препятствия в Соревнованиях по табл. A и большее количество в Соревнованиях по Табл. C могут иметь протяженность менее чем 4м.

1.9. В Соревнованиях в закрытых помещениях, где манеж меньше, препятстви средней протяженности (не менее, чем 2,5 м) могут использоваться с маленькими откосами.

1.10. Препятствия должны быть привлекательными в их общей форме и оформлении, разными и гармонирующими с их окружением. И собственно препятствия, и их составные части должны быть такими, чтобы они могли быть сбитыми, в то же время не должны быть столь легкими, чтобы они падали от случайного касани или столь тяжелыми, чтобы могли быть причиной падения лошади.

1.11. Следует избегать таких препятствий, которые могут быть смещены простым касанием, в то время как другие остаются неподвижными даже после действительно сильного удара.

1.12. Особое внимание следует обратить на два момента: надо смотреть, что бы накладки на верху стенки не были очень легкими и использовать материалы одного типа для всех жердей и для всех калиток, планок и балюстрад и т.д.

1.13. Для Составителя Маршрута существенно определять (главным образом для важных Соревнований) границы широтных препятствий с помощью деревянных кольев.

1.14. Препятствия делятся на следующие 3 группы:

1.15. Маршрут должен быть таким, чтоб широтные препятствия или полеты-прыжки следовали, если возможно, за отвесными и наоборот.

1.16. Отвесные препятствия должны быть абсолютно вертикальными. Надо избегать регулярного использования косых жердей для переднего элемента широтных препятствий.

1.17. Доска никогда не должна использоваться как задний элемент широтных препятствий.

1.18. В перекрещивающихся оксерах высота препятствия должна измерятьс на 1/3 передней жерди.

2. Калабашки

Диаметр калабашек должен быть немного больше, чем диаметр жердей, которых они поддерживают. Они должны быть открытыми, чтобы позволять элементу, который они поддерживают, упасть при минимальном ударе. Сами жерди должны быть таким диаметром, который позволяет им кататься на их калабашке. Дл барьеров, планок, балюстрад и т.д. более тяжелых, чем жерди, диаметр поддерживающих элементов должен быть большим или они могут быть даже плоскими со скользкой поверхностью.

(Примеры калабашек показаны в приложении III к этой главе).

3. Системы

3.1. Исключая Соревнования "По двойным и тройным системам" и Соревновани по Табл. С, желательно, чтобы во всех Соревнованиях по Табл. A максимальное число систем было или одна тройная и одна двойная или 3 двойных.

3.2. Исключая Соревнования "По двойным и тройным системам" и Соревновани по Табл. С, желательно, чтоб по Табл. A две системы не располагались последовательно.

3.3. В перепрыжках первый иили последний элемент системы может быть убран, но никогда средний элемент тройной или четверной.

3.4. Система, состоящая из ряда усилий, не может судиться как закрытое препятствие, если она или неспортивна или непосильна для того, чтобы начать движение с любой точки в пределах системы после закидки, вследствие трудности препятствия. Всадник в этой случае должен повторно преодолеть всю систему. Президент Главной Судейской Коллегии в консультации с Составителем Маршрута должен решить, рассматривать ли такое препятствие как открытое или закрытое.

Статья 5 - КАНАВА С ВОДОЙ И ЛИВЕРПУЛЬ

Диаграмма канавы с водой в приложении IY к этой главе показывает, какой профиль должен быть у этого препятствия.

1. Откос на стороне приземления не должен быть слишком крутой, чтобы лошадь, если она приземлится в воду, не получила травму.

2. Мат из соломы или резины для предотвращения скольжения должен покрывать цемент (или другое покрытие) части канавы с водой прилегающей к месту приземлени (и, если возможно, всю канаву с водой).

3. Мат должен быть прочно прикреплен к земле на каждой стороне канавы с водой. Он не должен фиксироваться в середине железными штырями, т.к. они могут выскочить в любое время и причинить серьезные травмы.

4. Песчаная подушка, если возможно, насыпается по земле со стороны приземлени и она должна начинаться от планки означающей конец канавы с водой. Она может покрывать край мата, выходящий из воды.

5. Фронт канавы с водой должен иметь ширину от 5 до 6 м. В зависимости от неровности площадки, на подходе к канаве с водой, по усмотрению Технического Делегата иили Составителя Маршрута устанавливается высота элемента заложения. Высота элемента заложения не должна превосходить 50 см.

6. Ширина, измеренная от начала элемента заложения (кустарник, жердь или маленькая стенка) до конца ограничивающей рейки на стороне приземлени зависит, естественно, от класса Соревнований. Она будет порядка 3,50 - 4 м для небольших Соревнований, от 4 до 4.5 м, включая элемент заложения, для больших Соревнований. Только для Соревнований по конкуру на Олимпийских играх ширина может увеличиваться до 4,75 м (включая элемент заложения).

7. Глубина не должна превышать 35 см.

8. Лошадь не должна видеть дна.

9. Цвет воды должен быть достаточно темный, сине-зеленый. Вода должна покрывать всю канаву с водой начиная от элемента заложения и до ограничивающей рейки.

10. Ограничивающая планка (рейка) должна находиться вне воды, но у кра воды. Она должна быть из дерева или резины, около 5 см ширины и, в зависимости от типа Турнира, покрыта слоем белого пластилина около 1 см толщиной или цветного пластилина, покрашенного белым.

11. Что бы рейка оставалась в той же самой позиции в течении всех соревнований, она должна быть зафиксирована с каждого конца иили к земле, или к мату. Эта правильная позиция должна быть точно обозначена на обоих сторонах канавы с водой.

12. Опыт показывает, что лучше иметь канавы с водой на открытых полях, чем в закрытых помещениях. В последнем случае необходимо избегать участков манежа, куда попадают солнечные лучи или тени от солнцезащитных светофильтров в крыше на протяжении Соревнований, проходящих днем. Для Соревнований на открытом воздухе также необходимо учитывать эффект от перемещения солнечных лучей в течение Соревнований.

13. Канавы с водой могут делаться целиком из резины или пластиковых материалов. Они сделаны так, что могут располагаться на площадке, убиратьс и легко переноситься в разные части манежа.

14. За исключением Соревнований на мощность прыжка и некоторых специальных Соревнований во всех остальных Соревнованиях канава с водой может включатьс в маршрут.

15. Рекомендуется, чтоб канава с водой не включалась во вторую перепрыжку или в перепрыжку в Соревнованиях в 2 гита.

16. На Олимпийских играх, Чемпионатах, соревнованиях Большой Приз, Кубках Наций, Кубках Мира канава с водой никогда не должна быть последним препятствием на маршруте.

Ливерпуль

Если над канавой с водой ставится препятствие, это препятствие рассматриваетс как Ливерпуль (ст. 211.6), и Главная Судейская Коллегия решает после консультации с Составителем Маршрута, будет ли убран элемент заложения.

Максимальная ширина канавы с водой не должна превышать 4 м. Последний элемент этого препятствия не должен располагаться дальше, чем 2 м от начала канавы с водой. Если используется одиночная жердь, она не должна быть более 1,00 м высоты.

Статья 6 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СХЕМА МАРШРУТА

1. Рассматривая все факторы, которые являются решающими, Составитель Маршрута рисует план траектории движения, по которому он хочет, чтобы участники следовали в этом Соревновании. Лучший путь - назначить сначала "центральное место", обычно это двойная или тройная система, а затем строить остальной маршрут вокруг этого "центрального места", которое будет изменяться каждый день, чтоб избежать монотонности. Важно, что во время разработки "центрального места", имелся ввиду маршрут перепрыжки для Соревнований по Табл. A.

2. Рисуя план на бумаге, делают это, если возможно, таким образом, чтобы могла быть показана точная дистанция, а также точная ширина препятствий (включая откосы). Неаккуратность при планировании на бумаге, может сделать невозможным установку маршрута на арене.

Статья 7 - СТЕНКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА МОЩНОСТЬ ПРЫЖКА

(См. Приложение YIII. Глава II.)

РАЗДЕЛ 4 - ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ И ПРЕПЯТСТВИЙ

Статья 1 - ЦЕЛИ

1. В соответствии с типом и условиями Соревнований необходимо учитывать качество комбинации лошадьспортсмен.

2. Важно обеспечить справедливость и шанс иметь успех для каждого участника.

3. Соревнование должно быть интересным для участника и в то же врем проверить способности всадника также, как и прыгучесть лошади, ее опыт и уверенность.

4. Соревнование должно быть зрелищным и захватывающим для зрителей и эстетично выглядеть.

5. Условия соревнований должны быть строго соблюдены.

Статья 2 - ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

1. Соответствующей типу соревнования и хорошо продуманной траекторией движения.

2. Тип препятствий и варианты их использования должны быть хорошо сбалансированы, они могут включать отвесные препятствия, оксеры, широтные, постоянные, канавы с водой, сухие канавы и банкеты. Естественно выглядящие препятстви предпочтительнее (включая откосы, стойки и их элементы). Избегать препятствий искусственной или фальшивой природы.

3. Оформление: прыжки должны быть привлекательно оформлены.

Статья 3 - РАЗРАБОТКА МАРШРУТА

Рассмотрению должны быть подвергнуты:

1. Условия Соревнования.

2. Размер, форма и другие характеристики арена.

3. Положение солнца во время Соревнования.

4. Свет и тени в темное время суток.

5. Оценка фона препятствий в планируемой позиции.

6. Положение входов и выходов.

7. Уровни, возвышенности и впадины (укладка грунта).

Статья 4 - РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

1. На прямой линии.

2. На повороте.

3. Из угла или в угол.

4. Положение прыжков к и от ворот.

5. Распределение различных типов препятствий на маршруте, чередование легких и трудных препятствий.

6. Главная трибуна и ложа судей.

7. Канава с водой.

8. Фон препятствий.

Статья 5 - РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

1. Вертикальные:

2. Широтные:

3. Тройники:

4. Комбинации с ливерпулем:

5. Канавы с водой:

6. Сухие канавы:

7. Банкеты:


Статья 6 - ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТА

1. Поверхность для прыжков: твердая и сухая.

2. Состав: земля, глина, трава, песок или торф.

3. Глубина или скользкость.

4. Плоскость или уклоны, вниз или вверх.

Статья 7 - МАТЕРИАЛ

1. Жерди: 10 или 12 см в диаметре, длина 4 м.

Доски: 4 м х 20 см х 4 см.

Форма жердей:

Вес:

2. Стенки: строятся с разными накладками.

3. Секции херделей: зеленая рама, разная форма.

4. Калитки: с металлическими концами.

5. Вертикальные препятствия: оформляются по воображению, как действительно существующие ворота, стены и т.д. которые подбираются среди аналогов, таких, как сады, улицы, частные имения и фермы.

6. Калабашки - много разных типов.

7. Калабашки для калиток и досок.


Статья 8 - КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Основной принцип - избегать повреждений и лошади, и участника в случае ошибки одного или другого.

2. Длина как правило стандартизирована.

3. Избегать длинных и тяжелых деталей. Сбиваются все элементы, такие, как стены, калитки, отвесные и т.д.

4. Ничего не должно быть слишком скользким. Секции должны быть способны повернуться или быть сбитыми без случайного повреждения и легко восстанавливатьс на место без разбора всего препятствия. Декорации никогда не должны закрывать верхние жерди или калитки, особенно задние элементы.

5. Основа поддерживающих элементов (стойки, башни, колонны) должна быть достаточно тяжелой, чтобы быть уверенным, что они не перевернуться легко, когда жерди, доски или ворота сбиты лошадью или, когда дует ветер. Легкие откосы, цветочные горшки и т.д. должны быть прикреплены к земле.

6. Доски и калитки должны иметь специально спроектированные калабашки (плоские).

7. Все верхние элементы препятствий должны быть приблизительно одинакового веса и должны быть способными сбиваться толчком одинаковой силы. Этот принцип также действует для верхних накладок стенок.

8. Стойки не должны быть установлены вплотную к концам жердей, планок или калиток. Не менее 2-3 см пространства должно быть оставлено между ними.

9. Должно быть возможным изменять высоту препятствий на 5 см.

Статья 9 - ЦВЕТА

1. Естественные цвета, светлые или темные древесные цвета. Белый и другие основные цвета, такие, как красный, зеленый, голубой, желтый, черный или коричневый. Избегать экстремальных цветов (фиолетовый и т.д.).

2. Комбинации цветов и полутонов. Основной цвет должен быть светлым.

3. Цвета стен и калиток никогда не должны быть искусственными. Стены обычно светлого или темного красного кирпича, серого или коричневого камн или розовые, светлого или темного желтого. Все цвета калиток должны быть белыми, различного древесного цвета, коричневыми или черными, но яркие цвета, как красный, зеленый или голубой, должны использоваться разумно.

4. Распределение и смесь цветов должны быть сбалансированы по всему манежу и должен быть учтен фон препятствий.

Статья 10 - ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАРШРУТА

1. Сначала проектируется главное Соревнование: Большой Приз или Кубок Наций.

2. Кульминацией этих Соревнований должны быть системы и расстояния в них. Их расположение так же важно (перед главной трибуной или у места, легко видимого со всех сторон).

3. Проектирование более легких Соревнований должно подготавливать комбинацию участник/ лошадь для главного старта.

4 Все препятствия должны преодолеваться в разных условиях и расстояни в главной системе должны применяться с различными препятствиями в различных местах арены.

5. Линии финиша и старта всегда должны изменяться, и вообще необходимо проявлять внимание к регистрации времени при внесении изменений.

6. Избегать расположения последнего препятствия вплотную к выходу.

7. Участники должны иметь достаточно места для удобного подхода к первому препятствию.

8. Препятствия должны быть равномерно распределены по всему манежу. Зрители с любой стороны должны иметь возможность увидеть и лошадь и всадника.

9. Декорации, деревья и цветочное оформление не должны закрывать препятстви и маскировать их. Зрители должны иметь чистый обзор всего маршрута.

Статья 11 - КАНАВА С ВОДОЙ

1. Тщательное планирование положения препятствия, или на длинной стороне манежа или на диагонали.

2. Не располагать прыжок против солнца.

3. Направление подхода предпочтительней под уклон.

4. Поверхность воды ниже уровня земли.

5. Цвет воды должен быть достаточно темный, сине-зеленый. Лошадь не должна видеть дна.

Статья 12 - РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ

ДВОЙНЫХ И ТРОЙНЫХ СИСТЕМ

См. Статью 2 Раздела 5, "Построение маршрута", настоящей главы II.

РАЗДЕЛ 5 - ПОСТРОЕНИЕ МАРШРУТА

Статья 1 - ВВЕДЕНИЕ

1. Когда Составитель Маршрута осматривает площадку за один или два дн до начала Соревнований, он уточняет детали своего плана, в вопросах, которые оставались открытыми. Он должен быть готов сделать изменения во время турнира, в соответствии с состоянием грунта и выступлением участников, всегда помн о том, что легче начинать с легкого и постепенно увеличивать сложность до максимума в конце.

2. Он должен иметь заявки на участие в Соревнованиях и должен следить за состоянием грунта и неподвижных препятствий (банкетов, живых изгородей, канав с водой, сухих канав и т.д.). Он должен быть в состоянии принимать решения по построенному им маршруту такие как расстояния между препятствиями и типам построенных препятствий.

3. Точная высота препятствий не может быть определена до начала Соревнований и зачастую зависит от предварительных Соревнований. Состояние маршрута также часто изменяется не только в течение дня, но и в течение единственного Соревнования.

4. Составитель Маршрута принимает решение по препятствиям, которые он будет ставить одни и те же для различных Соревнований, принимая во внимание запланированные дистанции, но будучи готовым изменить их в соответствии с состоянием грунта.

5. Воплощая на практике то, что в теории было задумано на бумаге, Составитель Маршрута раскладывает жерди в манеже в местах установки каждого препятстви до их строительства, для того, чтобы сделать необходимые уточнения дл получения правильной линии прохождения.

6. Часто бывает необходимо изменить положение прыжка или изменить направление диагонали или даже перенести в другое место двойную систему с места, обозначенного на плане, т.к. в первоначально планируемом месте оказался неподходящим грунт или влажный участок либо жесткий грунт.

7. Тщательное внимание к этим предварительным деталям - испытание дл настоящего Составителя Маршрута.

8. Там, где он находит необходимым изменить прыжки в любом одном Соревновании, Составитель Маршрута должен тщательные продумать, будет ли это хорошо дл прыжков в любых других Соревнованиях того же дня или он ошибется, и потеряет время, делая необходимые перестройки маршрута во время перерывов между Соревнованиями.

9. Составитель Маршрута должен использовать удовлетворительного качества цветы и зелень всех сортов, чтобы украсить препятствия на арене.

10. Жерди должны быть отмечены, чтобы показать, какая сторона верхняя, а какая нижняя.

11. Он должен удостовериться, что хронометражное оборудование в манеже хорошо защищено и нет риска его поломки или повреждения лошадью.

Статья 2 - ПРОБЛЕМЫ РАССТОЯНИЙ

(смотри таблицу в Приложении Y и YI к этой главе)

1. Общие положени

1.1. Составитель Маршрута должен учитывать уровень соревнующихся всадников и лошадей наиболее тщательно, когда решается приблизительные высоты прыжков и особенно, когда решаются "проблемы расстояний", представленных на маршруте.

1.2. Расчет расстояния, очевидно, не может быть решен как неизменна математическая формула, т.к. это зависит от конкретных обстоятельств, которые, сами по себе различны, такие, как поверхность грунта и его кондиция, любой уклон, также, как и легкость, высота, ширина и внешний вид препятствий, будут ли они оказываться в начале или в конце гита, их положение с учетом направления света, длина маршрута, фон (зрители, трибуны, сельская местность) и мастерство участников и уровень лошадей, которые стартуют и т.д.

1.3. Когда строятся системы, необходимо тщательно следить, что бы и в первом гите, и в перепрыжке, солнечный свет не давал бликов на препятствиях и что бы все участники соревновались в одинаковых условиях.

1.4. Проблемы расстояний, которые оказываются наиболее трудными дл разрешения, сводятся к следующему:

2. Двойные и тройные системы

2.1. Изучая материалы по этому пункту, надо помнить, что там, где указаны расстояние между двумя элементами двойной или тройной системы, это расстояние всегда представляет собой измерение между этими двумя элементами внутри системы.

3. Практические примеры

3.1. Имея ввиду эти две заметки, позвольте нам начать рассмотрение примера, где первый элемент двойной системы будет вертикальным (А), второй - широтный оксер (В) или тройник (С).

А. А-В: Не предполагая, что лошадь подойдет слишком близко к первому препятствию для отталкивания, необходимо обеспечить, чтобы она имела возможность достигнуть второго препятствия.

Б. А-С: Установка заднего препятствия не должна создавать проблемы, если первое преодолено чисто.

3.2. Теперь позвольте рассмотреть проблему, когда первый элемент двойной системы широтный, а второй - вертикальный.

А. В-А: Первый прыжок - через оксер. Траектория широтного прыжка менее широка, чем через вертикальное препятствие, лошадь никогда не приземлитс далеко позади второй жерди, над которой она всегда проходит достаточно близко. Она, таким образом, попадает в то же самое место для отталкивани на вертикальный прыжок, как если бы она уже сделала первый прыжок через вертикальное препятствие, однако больший импульс нужен для чистого преодолени широтного препятствия в качестве первого элемента двойной системы, чем вертикального. Т.к., однако, есть возможность немного уменьшить второй вертикальный прыжок, расстояние между препятствиями должно быть почти таким, как в случае двух вертикальных прыжков.

Б. С-А: Первый прыжок - тройник. Если всадник прыгает через первое препятствие правильно, лошадь приземлится далеко позади него, поэтому расстояние увеличиваетс так, что бы можно было хорошо подойти ко второму.

В. В случае, если двойная система состоит из двух одинаковых широтных препятствий (В-В) или двух тройников (С-С), где первый прыжок параллельные брусья, лошадь не приземлится очень далеко позади его и второе препятствие, будучи также параллельным, будет требовать более раннего отталкивания, если первый элемент преодолен чисто. Наклонный оксер и даже более протяженный тройник заставит лошадь приземлиться хорошо и в то же время, необходимо обеспечить чтобы лошадь была способна прыгнуть чисто через второе препятствие такого же типа.

3.3. Наконец, позвольте рассмотреть случай, когда два широтных препятстви двойной системы не одинаковых типов ( В-С, С-В, С-С). Здесь, рассужда тем же путем, мы приходим к решению, показанному в Приложении YI.

4. Тройные системы

Что касается тройных систем, расстояние между вторым и третьим прыжком может быть рассчитано таким же образом, имея в виду, однако, что там, где есть уменьшение импульса после чистого прыжка через второе препятствие в тройной системе, необходимо сделать очень незначительное уменьшение в расстоянии между вторым и третьим прыжком тройной системы.

5. Также необходимо рассмотреть наиболее тщательно грунт, на котором препятствия располагаются. Уклоны вверх или вниз, даже небольшие, имеет отчетливое влияние на нормальную длину лошадиного темпа, и поэтому расстояние между препятствиями должно быть отрегулировано, чтобы обеспечить лошади хорошее попадание.

6. Точно так же, на очень тяжелом грунте шаг лошади короче, чем на твердом грунте. Очень маленькое или очень большое поле также дает свой эффект.

7. Составитель Маршрута должен полагаться поэтому в первую очередь на свое понимание и опыт.

8. Само собой разумеется, что он не обязан всегда располагать двойные и тройные системы на расстояниях, наиболее подходящих для темпа большинства лошадей.

9. Однако, если он выбрал другое расстояние, он должен помнить об этом, когда решает высоту и ширину прыжков, иначе он вводит нежелательный элемент и нарушает ритм гита.

10. Когда Составитель Маршрута вводит проблемы "длинных" или "коротких" расстояний, он должен избегать любого введения элементов акробатики и должен придерживаться разумных ограничений, которые могут быть сведены к следующему:

11. Проблемы "короткого" расстояния или "длинного" расстояния могут устанавливаться посредством уменьшения или увеличения нормального расстояни в пределах от 0,2 м до 0,4 м. Но увеличение или уменьшение нормального расстояния немного более, может привести к риску поставить и лошади, и всаднику почти неразрешимую проблему. Удача будет при этом играть большую роль, чем мастерство, и Соревнования не будут справедливыми.

12. Расстояние играет свою роль между другими препятствиями, кроме двойных и тройных систем, и должно быть рассчитано в каждом случае, где прыжки расположены менее, чем в 30 м друг от друга. Нормальное расстояние может быть увеличено или уменьшено на 1 м, чтобы иметь и длинное, и короткое расстояние.

Статья 3 - РАЗМЕЩЕНИЕ ФЛАЖКОВ НА ПРЕПЯТСТВИЯХ

1. Главная цель флажков - показать, в каком направлении препятствие должно преодолеваться. Флажки, определяющие пределы препятствия, которое участник должен прыгать, должны располагаться на внешних частях преодолеваемого препятствия, на передней стороне откосов, элементов, обрамляющих препятствие или колонн у стенки.

2. Флажки могут быть независимыми от препятствия и в этом случае они должны фиксироваться на земле. Они могут также прикрепляться к стойкам, откосам или колоннам стенки.

3. Два флажка должны размещаться на вертикальном препятствии. Минимум 4 флажка (2 спереди и 2 сзади) должны ограничивать широтное препятствие.

Статья 4 - МЕТОД РАБОТЫ - МАНЕЖНАЯ ГРУППА

Мы полагаем, что следующая процедура - наиболее эффективный способ подготовки маршрута.

Разделите рабочих на манеже на несколько групп.

Наибольшая из них под руководством помощника Составителя Маршрута, который знает наличие материалов и которому был дан схема маршрута, будет ответственна за доставку материалов, необходимых для строительства каждого препятствия, точно на той позиции, где они будут нужны. Они должны быть обеспечены каким-либо видом транспорта, который не повреждает грунт (например, джип с трейлером на пневматических шинах).

Вторая группа (обычно достаточно 4 или 5 человек), работая под прямым руководством Составителя Маршрута, будет строить каждое препятствие на его правильном месте до его приблизительной высоты и ширины.

Третья группа (возможно, плотник и два других человека), снабженные деревянными клиньями и колесной тачкой, будет следовать за второй и обеспечивать, что бы стойки и откосы были вертикальными, и пока не заботясь ни о форме, ни о размерах прыжка, будет смотреть за тем, что бы элементы, которые их формируют, были действительно горизонтальны. Эта третья группа может также быть ответственна за постановку флажков на место, если это не было сделано второй группой и может также устанавливать коробки с цветами и кусты.

Если есть художник, он обходит вокруг всех препятствий, когда они установлены, с тем, чтобы обеспечить внешний вид. Грязные препятствия должны очищатьс перед каждым Соревнованием.

Статья 5 - ПРОВЕРКА МАРШРУТА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕГО СЛОЖНОСТИ

Как только первый маршрут дня построен, так же как и препятствия, которые будут использоваться в следующих маршрутах и которые могут закрыватьс двумя перекрещенными флажками, Составитель Маршрута проходит по маршруту с одним или двумя ассистентами, чтобы фиксировать точную высоту и ширину каждого препятствия, поставить номера на место и сделать окончательную инспекцию прыжков. Он особенно внимателен к местоположению флажков, име в виду, что, если любая часть препятствия сбита внутри флажков, это считаетс ошибкой.

Маршрут должен быть осмотрен в целом, и высота и ширина каждого препятстви решена с точки зрения его местоположения в целом, постоянно имея в виду расстояние, тип и размер прыжков, которые предшествуют и следуют за ним, не забывая тип почвы и ее состояние, а также условия и любые возможные сюрпризы погоды.

Необходимо поэтому просчитать точно трудности, создаваемые высотой, шириной и внешним видом препятствий также, как и расстояние между ними.

В то время, как Составитель Маршрута проверяет размер препятствий маршрута, его ассистент смотрит, чтобы жерди и немного запасных материалов, спрятанных как можно лучше, располагались в окрестности каждого препятствия так, чтоб заменяющие части, всегда доступные, могли заменить поврежденные. Он должен, однако, заботиться, чтоб расположение запасных материалов не мешало участнику на маршруте.

Абсолютно необходимо, чтоб Составитель Маршрута или его ассистент контролировали каждое препятствие Соревнований после того, как участники осмотрят маршрут.

Статья 6 - ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ МАРШРУТА

Последняя задача Составителя Маршрута - измерить длину маршрута дня. Он должен сделать эту работу сам или поручить ее только компетентному ассистенту, т.к. ошибки в измерении маршрута появляются гораздо более часто от ошибочной выбранной траектории, по которой лошадь будет поворачивать, чем от неудачно используемого оборудования. Длина маршрута должна измеряться с величайшим вниманием, т.к. скорость - один из существенных элементов любого соревнования.

Опыт показал, что на открытых площадках повороты должны измеряться достаточно лояльно, чтобы избежать ненормального количества лошадей, штрафующихс за превышение нормы времени.

Если маршрут включает естественные препятствия (банкеты, кюветы и т.д.), эти препятствия вызывают замедление, которое соответствует для одиночного банкета ( с одним прыжком запрыгивания на банкет и спрыгивания с него) времени, необходимому, чтобы покрыть расстояние около 12 м.

Статья 7 - ПЕРЕПРЫЖКА

1. Если предусмотрена перепрыжка, препятствия, которые будут использоватьс в перепрыжке, должны быть показаны на плане.

2. На усмотрение Составителя Маршрута препятствия, не используемые в перепрыжке, могут закрываться флажками, чтобы показать, что они не должны преодолеваться.

3. Составитель Маршрута должен быть уверен, что он имеет под рукой необходимые материалы, чтобы поднять маршрут до нужной высоты, и он должен определить перед Соревнованием с одобрения Иностранного Технического Делегата или Президента Главной Судейской Коллегии высоту и ширину для препятствий перепрыжки, полагаясь на результаты предыдущего раунда.

4. Каждая перепрыжка должны сохранять характер первоначального маршрута (форму, тип препятствий, цвет и т.д.).

5. Только в исключительных случаях, препятствия, используемые в основном маршруте, удаляются перед перепрыжкой. В Соревнованиях в закрытых манежах это оставляется на усмотрение Составителя Маршрута.

6. В Соревнованиях под Табл. A, обязательно, что бы система включалась в перепрыжку, если системы есть в первом гите (ст. 246.2.).

Статья 8 - СХЕМА МАРШРУТА

(смотри пример схемы маршрута и описание препятствий в Приложении YII к этой главе)

1. Схема маршрута - официальный документ, который должен быть разработан Составителем Маршрута.

2. Он должен быть опубликован по меньшей мере за полчаса до начала каждого Соревнования (у входа на арену соревнований или на разминку) и идентична копия должна быть передана Президенту Главной Судейской Коллегии и Иностранному Техническому Делегату, если он назначается.

3. Схема должен включать:

3.1. Положение линий старта и финиша (для первого гита Соревнований с перепрыжкой (перепрыжками)).

3.2. Относительная позиция препятствий имеющих один номер, при этом каждый прыжок должен иметь разные буквы (А-В-С и т.д.).

3.3. Места обязательного прохождения, если они есть, отмеченные белым флагом слева и красным флагом справа от участника.

3.4. Траектория, по которой следует участник, отмечается стрелками, показывающими направление, в котором каждое препятствие должно преодолеваться, или сплошной линией ( в этом случае нужно строго следовать ей), или серией стрелок, показывающих направление, в котором каждое препятствие должно преодолеваться( в этом случае участник волен сам выбирать путь, по которому следовать). Если есть места обязательного прохождения в маршруте без других ограничений, обе процедуры должны использоваться на одной схеме (ст. 218.2.1.).

3.5. Таблица используемых штрафов.

3.6. Скорость прохождения, если требуется.

3.7. Длина маршрута, как она была измерена или перемерена Главной Судейской Коллегией (ст. 204.2.).

3.8. Норма времени и предельное время, если они есть, или фиксированное время в определенных специальных Соревнованиях.

3.9. Инструкции для перепрыжки (перепрыжек) или второго маршрута Соревнований в два гита, если этот маршрут укорочен. Номера препятствий, длина маршрута, таблица, скорость, предельное время.

3.10. Закрытые или частично закрытые системы.

Примечание:


 

РАЗДЕЛ 6 - ФУНКЦИИ СОСТАВИТЕЛЯ МАРШРУТА И ЕГО АССИСТЕНТОВ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Очень часто Составитель Маршрута покидает арену во время Соревнования. Если он не имеет очень опытных ассистентов, он должен присутствовать, чтобы наблюдать и изучать, как лошади прыгают маршрут. Возможно он увидит лучшую идею, которую он будет предлагать в качестве проблемы на следующий день. В идеале на каждом препятствии на маршруте должны быть ошибки, за исключением первого и, возможно, канавы с водой, и никакое препятствие не должно становитс пугалом.

В течение Соревнований задача Составителя Маршрута наблюдать за восстановлением разрушенных препятствий, таким образом, чтобы они были точно таким же, как прежде, и менять маршрут между каждыми Соревнованиями.

Он должен, следовательно, разделить рабочих на поле и своих ассистентов на несколько групп, каждая из которых ответственна за определенные препятствия.

Эти группы (старший и два или три человека) лучше располагать вдоль веревки или барьера на краю манежа (кроме определенных специальных Соревнований, таких, как эстафета до первой ошибки, где люди должны быть возле препятствия, чтобы восстанавливать его немедленно). Только люди, ответственные за канаву с водой и, возможно, лица, отвечающие за банкет, должны оставаться около своих препятствий.

Рабочим на поле должно быть указано не покидать их мест, пока есть любой риск помешать лошади на арене. Указания также должны быть даны рабочим на поле, чтобы запасные материалы, предпочтительно сложенные вне арены, поддерживались в комплекте и чтобы любые поврежденные части ремонтировались столяром немедленно.

Должно быть обеспечено достаточное количество запасных калабашек и жердей. Перед началом Соревнования, если Президенту Главной Судейской Коллегии требуются помощники на препятствиях, Составитель Маршрута вместе с членом Главной Судейской Коллегии располагает их на арене. Составитель Маршрута никогда не должен судить на препятствиях сам.

Он должен убедиться, что ни один участник не будет допущен к старту перед тем, как все препятствия будут правильно установлены. Этот контроль особенно необходим после того, как участники осмотрят маршрут.

По окончании Соревнования рабочие на поле собираются с Составителем Маршрута, несколько человек из них собирают номера препятствий, которые отдают ему.

Желательно, чтобы Составитель Маршрута имел два комплекта номеров препятствий различных цветов, чтобы дать возможность ему устанавливать заранее номера (повернув их лицом к препятствию), используемые во втором Соревновании дня.

Новый маршрут устанавливается, используя, где необходимо, транспортные средства если определенные препятствия должны быть передвинуты или заново построены, когда не достаточно пространства, чтобы установить их заранее. В этом случае они в комплекте привозятся перед Соревнованием на каком-либо средстве транспорта.

Если Составитель Маршрута имеет ассистентов, несколько групп могут работать вместе над поставленными им задачами, но Составитель Маршрута должен сам проверять работу групп, которые не были под его прямым руководством.

Особое внимание должно уделяться расположению номеров, флажков и маркеров старта и финиша.

Препятствия, которые не используются, должны быть закрыты флажками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении к этой Главе необходимо сказать, что подготовка маршрута, его планирование и установка предполагает длительную и правильную работу Составителя Маршрута. Он должен выполнять ее с глубокими знаниями, сознава ответственность и в духе тесного сотрудничества с Президентом Главной Судейской Коллегии и или Иностранным Техническим Делегатом.

Он должен готовить себя так хорошо, насколько это возможно для выполнени этой задачи и создавать маршруты, которые не содержат сюрпризов с точки зрения технического судейства и достойные участников и лошадей, и в то же время привлекательные для зрителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРЫ ПОДГОТОВКИ И УКЛАДКИ ГРУНТА АРЕНЫ СОРЕВНОВАНИЙ И РАЗМИНОЧНЫХ ПОЛЕЙ В СОРЕВНОВАНИЯХ В ЗАКРЫТЫХ МАНЕЖАХ

Метод N 1

1. Используемые материалы

Смесь суглинка, глины, песка в качестве нижнего слоя, 25 см. Промытый калиброванный песок, 0,3 - 0,5 возможно смешанный с древесными опилками в качестве верхнего слоя приблизительно 4 см.

2. Смесь в процентах

60 % суглинка, 20 % глины, 20 % песка (эти 20 % песка обычно находятс в суглинисто-глинистой смеси).

3. Толщина слоев различных компонентов

Нижний слой приблизительно 25 см, сверху 1 см хорошо уплотненного, откалиброванного 0,6 промытого песка, который дает связь с верхним слоем, затем приблизительно 4 см песчано-опилочной смеси.

4. Порядок, в котором слои укладываютс

В качестве защиты бетона приблизительно 1,5 см опилок, затем нижний слой, затем средний слой и верхний слой.

5. Метод укладки слоев

5.1. Опилки раскладываются тонким слоем приблизительно 1,5 см вручную. Суглинок расталкивается от входа арены бульдозером. Транспортные средства должны маневрировать только на выложенном суглинке. Когда нижний слой уложен, уплотнен, имеет 25 см толщины и правильную степень влажности и упругости, должны быть сделаны горизонтальные канавки ("стиральная доска" приблизительно 1,5 см глубиной). Канавки обеспечивают удерживание верхнего слоя. Как альтернатива, суглинок может быть не выровненный.

5.2. В отношении влажности, следует придерживаться следующего правила: суглинок должен быть прорабатываемым, что значит, что его возможно распределить на всю ширину поля так, чтобы обеспечивалась бесшовная укладка.

Тяжелые транспортные средства должны быть способными ездить по слою следов глубже 1- 2 см. Идеальная степень влажности суглинка достигается, когда суглинок взят из карьера ниже уровня промерзания. Нижний слой должен полежать 2 - 3 дня, независимо от внутренней температуры манежа, перед тем, как добавляется верхний слой. Верхний слой укладывается из местных песков.

5.3. Принимается окончательное решение о глубине верхнего слоя в зависимости от его влажности и нужно ли добавлять опилки и в какой пропорции.

5.4. Уровень влажности, поддерживаемый во время укладки нижнего сло и во время Соревнований, также очень важный вопрос. Если ручная поливка оказывается необходимой, она может быть предпринята с величайшей осторожностью и проведена максимально равномерно.

6. Ежегодное использование одних и тех же материалов, их хранение и сушка

Было бы идеально использовать одни и те же материалы каждый год.

6.1. Это, однако, предполагает, что грунт должен быть идеально сохранен, т.е. что он не потерял свою влажность во время хранения в закрытом помещении. При хранении на открытом воздухе грунт должен быть накрыт и он должен быть защищен от подсоса влаги снизу.

6.2. Если необходимо, материал может сушиться посредством нагревани и вентиляции после раскладки его в манеже. В экстремальных случаях эта операция занимает от 8 до 10 дней. Это, однако, очень дорогое дело.

7. Другие параметры, факторы и рекомендации

Все вышеперечисленные факты основываются на опыте. Решающие моменты - выбор соответствующего материала, который изменяется от манежа к манежу. Только специалисты могут судить, подходит ли он. Через консультацию специалистов одновременно по выбору и укладке материала, организатор может часто или почти всегда сохранить огромные суммы.

Метод N2

1. Состав нижнего слоя.

1.1. Найдите хорошую сельскохозяйственную почву (без глины и глинистых включений) и сложите ее в сухом месте минимум на два месяца. Удостоверьтесь, что она хорошо вентилируется, так что бы она могла окислится и образовалось немного селитры.

1.2. Смешайте окисленную почву с 30 % промытого мелкофракционного песка. Смесь есть, следовательно, 70 % почвы и 30 % отличного песка. Эта смесь должна быть очень тщательно перемешана бульдозером.

2. Состав смеси верхнего слоя.

Смешайте древесные опилки (свободные от пыли и чужеродных включений таких, как кусочки дерева или металлические детали) промытым мелкофракционным песком, по 50 % каждого. Все это тщательно смешивается бульдозером.

3. Техническое описание и подготовка площадки

3.1. Расстелите 18 см смеси 1.1./1.2. механической лопатой. Выровняйте грейдером.

3.2. Утрамбуйте смесь 1.1./1.2. 10-тонным, чтобы получить компактную массу 15 см.

3.3. Используйте трактор с маленькой бороной на гладко укатанной площадке таким образом, что бы создать поверхность с канавками. Это для обеспечени лучшего сцепления с верхним слоем.

3.4. После вышеупомянутых операций положите 4 или 5 см смеси "2" сверху нижнего слоя. Также в этом случае лучше использовать грейдер, после укладки, утрамбуйте 10-тонным катком