Версия для печати
 

Летящая Русь

Д.Орехов, М.Кондрашов
Начало рассказа о Чемпионате России среди русских троек 2000 г.
------------------------------------
В ЖУРНАЛИСТА НЕ СТРЕЛЯТЬ - ПИШЕТ, КАК УМЕЕТ
   
    (Совместное творение Михаила Кондрашова, Дмитрия Орехова и Татьяны Леонтьевой.)
   
    Зимний Чемпионат Русских Троек В Ярославле
   
    Когда-то Некрасовым воспетая тройка,
    Летела по тракту и резво и бойко,
    Но и сейчас по земле Ярославской,
    Проносятся тройки звенящею сказкой!
    А на облучке, несмотря на нагрузку,
    Праправнучки женщины некрасовской, русской!
   
    Твердили нам все, кого зависть заела,
    Что тройкою править не женское дело!
    Но мы не стеснялись и мы не терялись,
    И мы ежедневно тренировались.
    И было нам радостно и интересно,
    И тройка сложилась, как русская песня!
   
    Елена Теплова, КСК "Кабриолет"
   
    СКАЗКА О ТРОЙКЕ (для чайников)
   
    Русская тройка - национальная российская конная упряжка и символ нашей страны в привычном для нас виде впервые появился в середине XVIII века. До того времени упряжная езда в России производилась лишь "одноконь" или парой лошадей, запряженных гуськом или "на отлет".
    Как писали газеты того времени, тройка стала порождением громадных расстояний и безобразных дорог. С первого дня своего существования конная почта Российской империи (официально ставшая государственной только в 1667 году) нуждалась в легкой и быстрой упряжке. Прежние опыты по преодолению трудных путей между конно-почтовыми станциями мало годились для новой службы. Почтовая повинность исполнялась случайными возчиками-крестьянами из рук вон плохо. Казенные тройки и знаменитая ямская гоньба спасли честь русской почты и прославили ее на весь мир.
    По новым правилам, равные участки, на которые разделили все почтовые тракты, обслуживала своя почтовая станция. Ею командовал станционный смотритель. Он смотрел за тем, чтобы документы у проезжающих находились в порядке, ямщики не напивались, а главное, чтобы в исправности находились драгоценные почтовые тройки. Три лошади тянули почтовый фургон или пассажирский возок легко и быстро. Летом повозку ставили на колеса, зимой - на полозья. При этом тройка никогда не запрягалась в карету. Для особых случаев на конных дворах дежурили фельдегерьские тройки, которые запрягали особым образом. Коренника и пристяжек можно было, как локомотив на железной дороге, сразу прицепить к экипажу и почти без остановки нестись дальше.

  -1-  [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]Следующая