Версия для печати
 

Хреновская школа коннозаводства и коневодства

Пуксинг А.
1929-03-18 1001(36)
Источник: Журнал "Коневодство и коннозаводство"
------------------------------------
С первых чисел октября минувшего года начала функционировать Хреновская школа Коннозаводства и Коневодства. Еще в 1926 г. было решено возсоздать школу наездников, построив ее, однако, на новых началах.
Как гласит первый параграф Устава, "Школа при Хреновском Государственном конном заводе имеет своей целью подготовку наездников, тренеров, штутмейстеров, маточников и лиц для обслуживания нужд кооперативного коневодства соответствующим персоналом".
Социалистическое строительство страны пред'являет к квалифицированным работникам всякой специальности новые требования, подводя их под единый профессиональный уровень. Параллельно с этим, жизнь выдвигает свои требования к специалистам и как к общественным работникам; к выполнению общественной работы они должны быть всегда готовы.
Исходя из этого рода предпосылок, ведомство выработало устав школы и учебный план, предусматривающий в одинаковой степени поднятие уровня общего образования и специализацию как с теоретической стороны, так и с практической.
В 1927-1928 учебном году школу открыть не представилось возможным в силу ряда причин формального и хозяйственного характера, а в конце августа минувшего года, после необходимых ремонтов здания, обветшавшего за последние годы, и подготовительных работ по педагогической части, появилась возможность произвести приемные испытания. Состав приемной комиссии был предложен Областным Отделом Народного Образования.
Принятыми оказалось 14 человек, из которых 78,6% рабочих или детей рабочих и крестьян, и 21,4% детей служащих. Поступивших непосредственно с производства (конюхов) 36% и прочих 64%. По партийности: 42,8% членов партии и комсомольцев и 57,2% беспартийных. По возрасту: до 20-ти лет 42,8%, , старше этого возраста 57,2%.
Состав учащихся по степени их подготовленности и уровня общего развития равным назвать нельзя: есть окончившие школу 2-й ступени, семилетку, и давно окончившие сельскую школу. При школе имеется интернат, которым пользуются 85%. Слушатели получают стипендию в размере 20 рублей в месяц и 57% из них ведут столовое довольствие коммунальным порядком. Школа содержит прислугу, которая готовит на них; выборный староста производит закупку продуктов и ежемесячно отчитывается перед коллективом.
Рабочий день учащегося распределяется таким образом: с 6 часов до 8 час. утра производственная практика на конюшне, с 8 до 9 часов завтрак и чай. С 9 часов до 2-х школьные занятия. В 2 часа обед и затем отдых. В 7 часов вечера чай вместе с ужином. В этот промежуток времени более успевающие ученики занимаются с отстающими, ведутся беседы, нередко с участием преподавателей, на коневодческие темы, сообща читаются журналы, иные идут на вечернюю уборку проведать своих питомцев, некоторые идут на работу по ликвидации неграмотности. Посещая собрания, ученики втягиваются в общественную жизнь завода, из среды их избран профуполномоченный, увязывающий свою работу с рабкомом завода.

  -1-  [2] [3]Следующая