Хреновская школа коннозаводства и коневодства

 

К началу занятий в качестве преподавателей были приглашены частью преподаватели Хреновского Лесотехникума, частью сотрудники научно-исследовательского отдела Госконзавода - все лица с высшим специальным образованием.
Детализируя учебно-производственный план, учебная часть нашла необходимым внести некоторые изменения в схему плана, приложенного к уставу. Так, согласовав эти вопросы с Наркомземом и Облоно, введен курс ботаники с основами луговодства, без коего было бы трудно проходить курс кормления, и неразрывно связанные с ним общие понятия о вопросах кормодобывния, особенно важные для будущих общественников и работников заводов. Введен этот предмет за счет одного часа физики, одного часа анатомии и одного часа математики.
В цикле специальных предметов также пришлось провести некоторые изменения, расчленения и передвижки: так из предмета "Биология лошади с общезоологическими основами" по смыслу об'яснительной к учебному плану записке пришлось обособить "Анатомию и Физиологию лошади с общезоологическими основами", а "Биологию лошади" соединить с "происхождением д.ж. и лошади"; изучение пород лошадей передвинуть на второй курс, а "экстерьер" начать со 2-го триместра 1-го курса. При этих изменениях предметной сетки недельная нагрузка учащегося осталась, согласно уставу профессональных школ равной 42 часам.

Общеобразовательные предметы.
Родной язык .............. 3 часа
Обществоведение. ........... 3 "
Математика .............. 3 "
Физика. ................ 3 "
Химия. ................ 4 "
Ботаника с осн. луг........... 3 "
Физкульзура.............. 1 "
Обществ, круж. и внеш. работа. .... 2 "
22 часа

Специальные предметы. Анатомия и физиология лошади с общ.
зоол. основами .......... 4 часа
Биология лошади и происхождение . . 2 "
Экстерьер ............... 2 "
Производственная практика. ....'.. 12 "
20 час.
Итого... 42 часа


Первое время часы общественно-кружковой работы были использованы на ознакомление учеников с племенным составом Хреновского завода, его историей и основными моментами его коннозаводской работы. С начала их пребывания в школе, им необходимо было получить хотя бы элементарные знания об заводе, в котором находится их школа, в котором они живут, и должны работать до окончания курса. Около половины часов 1-го триместра было проведено в экскурсиях по заводу. Во 2-м триместре половина отведенных по плану часов будет использована для самостоятельных докладов учеников на несложные коневодческие темы и для прений по этим докладам; другая половина часов должна быть использована для общественной работы с коневодческим уклоном, выражающейся в содействии конкурсу выращивания, намечаемому для проведения при Хреновском животноводческом объединении.

 Предыдущая[1]  -2-  [3]Следующая