Хреновская школа коннозаводства и коневодства

 

    Производственная практика началась с работы в Госзавконюшне. Ученики знакомились с распорядком на конюшне, с кормовыми рационами, самостоятельно убирали прикрепленных к ним лошадей, сперва самых благонравных, затем более строгих. Чистку начали с легких для чиски мастей, закончив белыми и вороными. Два раза, иногда раз в неделю, ученики упражнялись в выводке. Часто сокращая свой утренний отдых, ученики принимали участие в гонке жеребцов в манеже на вожжах, в проезде лошадей под верхом вначале на тяжеловозах, затем на рысистых и, наконец, на текинских. Постоянное общение с лошадьми разного темперамента, разных характеров и повадок должно выработать в молодых людях наблюдательность, сметливость и ловкость и пробудить дальнейший интерес к изучению лошади. В половине ноября ученики перешли в жеребятник, где к каждому ученику прикреплено по от'емышу, который останется под его попечением до окончания школы; ученик все время наблюдает его развитие в росте, весе и проч., должен заездить его, следить за ним все время и затем работать его.
    С 15 января ученики должны начать езду на взрослых доброезжих лошадях под руководством наездника. В марте и апреле присутствовать и принимать участие при пробе, случке, выжеребке и проч. В настоящее время администрация школы озабочена подысканием и приглашением лица для преподавания тренинга. С мая, июня м.м. такое лицо должно начать свою работу с учениками.
    Составлением производственного плана на летний триместр мы пока воздерживаемся, ибо не можем быть уверены в какой степени мы выполним нашу зимнюю программу. Школа, единственная в СССР строится впервые; в процессе строительства мы ошибаемся и должны выправляться. Наш план должен быть гибким; за три почти месяца работы мы констатируем огрехи, которые должны быть устранены на следующем первом курсе.
    Самая слабая сторона школы это ее необорудованность наглядными пособиями, кабинетами и проч. При получении ассигноващий по смете этого года, необходимо будет приступить к обзаведению, хотя бы самым необходимым.
    Опытные работы Московского Ипподрома с новейшими научными подходами к вопросам тренинга, с имеющимися уже достижениями позволяют нам надеяться, что в ближайшее время издано будет соответствующее руководство, в каковом ощущается острая нужда.
    В заключение нельзя не пожелать, чтобы работники ипподрома, заводов, коневодческой кооперации и иных коневодных учреждений, и интересующиеся лошадью лица, поделились на стралицах настоящего журнала своими соображениями и пожеланиями, касающимися Хреновской школы.

 Предыдущая[1] [2]  -3-