О значении гнезд культурной европейской лошади для развития коневодства в республике

 
взрослые жеребцы по цене до 1.200 руб. и кобылы до 600; в среднем можно считать цену жеребца 800 рублей, кобылы 500 руб. До революции цена на тех и других были рублей на 100-150 на голову ниже. Цены на от'емышей держатся довольно высокие-275 и до 400 рублей за голову. Поэтому можно считать, что со стороны расценки лошадей дело обстоит не плохо, что же касается размеров сбыта, то в его понижении, по сравнению с довоенным временем, главную роль играют общие условия и, в особенности, состояние фабрично-заводской промышленности, а также и торговли. Поскольку эти отрасли народного хозяйства не восстановлены и не стабилизировались, но растут и крепнут, постольку государству следует поддерживать и не терять необходимый для промышленности и торговли конский транспортный материал и заботиться о его сохранности и улучшении.
Вторым решающим моментом в вопросе рентабельности выращивания в крестьянском хозяйстве тяжелых и сравнительно требовательных лошадей, являются цены на корма.
Рыночные цены на овес в 1926 году были 5,5 копеек за кило, в 1927 году 7,5 к. и в 1928 году 9,4 коп., на сено 3-4,5 копеек, цены клеверного сена несколько ниже лугового, цена отрубей 4-4,5 копеек. Если принять во внимание земледельческий характер тех мест, где разводятся эти лошади и обеспеченность хозяйств, где их содержат своим овсом, гуменными кормами и клевером, то приводимые рыночные цены нельзя считать высокими, особенно при выращивании ценных лошадей, и что приводимые цены незначительно отличаются от цен довоенного времени, когда коневодство в окрестностях Гаврилова Посада процветало.
Таковы главные элементы, характеризующие экономическое положение коневодства. Из них самым неблагоприятным и, пожалуй даже убийственным для местного коневодства является затрудненность сбыта продажного конского материала. Поэтому, как государству, так равно и коневодческой кооперации необходимо обратить на организацию сбыта лошадей особое внимание.
Государство может помочь в этом деле. главным образом, принятием косвенных мер, каковыми являются снабжение коневодов, выводными, указанного нами типа, производителями, а также скупкой у крестьян лучших жеребцов для пополнения госконюшен. Что касается кооперации, то ее роль в этом деле значительно шире и не так проста.
Если судить по деятельности Гавриловского товарищества, то можно сказать, что оно пока не заслужило необходимого признания со стороны главных покупателей - транспортных организаций больших городов и промышленных центров, зачастую отдающих предпочтение частным поставщикам. Во всяком случае, приводимые нами соображения ни в какой мере не подрывают жизненной необходимости самого производства тяжелой транспортной лошади, так сказать, в самом сердце нашей промышленности - в Иваново-Вознесенском районе, вблизи крупных, потребляющих труд и силу этих лошадей, промышленных и торговых центров.

 Предыдущая[1] [2] [3]  -4-  [5]Следующая