Версия для печати
 

Великий спор о выездке

Владислава Смирнова
Немецкая, французская, классическая - сколько школ существует сегодня в выездке? Есть ли у них что-нибудь общее?.. Свою точку зрения на этот счЈт высказывают известные эксперты: Чарльз де канфи, Стефан Петерс, Жан-Клод Расин.
Материал прислал(а) НастЈна
Источник: "Золотой Мустанг"
------------------------------------
Давно не прекращается оживлЈнный спор о "правильных" и "неправильных" методах подготовки молодых лошадей к этому виду спорта. Участники спорта придерживаются одной из двух концепций выездки: немецкой (официальной, принятой FEI, или спортивной), критики которой указывают на то, что здесь ради беспрекословно подчинения лошади, в жертву приносятся лЈгкость и правильность движений; и французской (или классической), чьи противники ставят в упрек чрезмерное, по их мнению, внимание к гибкости и свободе движений лошади.
    Родится ли когда-нибудь в этом споре истина? Действительно ли существует много путей в тренинге? И, наконец, какая из школ может считаться классической?..
    На эти и другие вопросы ответят эксперты, каждый из которых профессионал в вопросах высшей школы: Чарльз де Канфи - сторонник классической школы, судья по выездке Международной Федерации Конного Спорта; Стефан Петерс - ведущий тренер Германии, Жан-Клод Расин - ведущий представитель классической школы.
    "Вопрос: Какие различия есть между французским и немецким стилями в выездке?"
    Чарльз де Канфи: Последине примерно 200 лет носителем классических традиций в верховой езде является Франция. В 1733 году представитель Французской школы Франсуа де ла Гриньер выпустил книгу "Школа кавалерии", основанную на методиках и наставлениях другого французского мастера Антуана де Плювинеля. Книга долгое время была "библией искусства верховой езды". Де ла Гриньер открыл и описал езду "плечом внутрь". Это упражнение до сих пор лежит в основе классической школы, облегчая лошади достижение высокой степени сбора при сохранении ее гибкости и подвижности. Он призывает всадников укорачивать стремена, чтобы создать кгол между коленом и голенью и получить большую степень контакта с седлом (до этого в обиходе была рыцарская посадка: на прямых ногах, как бы над седлом). Эти и другиее принципы создали базу современной теории верховой езды.
    Мастера Венской испанской школы верховой езды и сегодня применяют в своей работе многие методы де ла Гриньера. Мне кажется, на самом деле его последователей среди спортсменов, тренеров и любителей гораздо больше.
    Что касается разделения школ выездки по "национальному" признаку, то я в это не верю. "Немецкой", "французской" и других школ нет - это хорошие и плохие всадники в любой стране. Когда я слышу разговоры о разделении выездки на национальные линии, мне становится грустно - настоящие мастера должны быть нашей общей гордостью, а любители делить искусство верховой езды на школы отрицают очевидное сходство в технике прославленных мастеров из разных стран. Однако есть отличия в традициях верховой езды, возникшие в результате использования разных пород лошадей. Например, иберийские лошади-липиццаны, лузитано, андалузские - от природы хорошо уравновешены, имеют мощную короткую спину, сильный широкий круп и длинную шею с коротким изгибом.

  -1-  [2] [3] [4] [5]Следующая