Версия для печати
 

Еще одно впечатление от Зингаро

Elja(Эля Станкевич)
в основном для тех, кто это видел
Материал прислал(а) Elja(Эля Станкевич)
------------------------------------
ЗИНГАРО.
   
    Понимаю тех, кто не может подобрать слов, чтобы описать свои чувства по поводу ЭТОГО.
    Это театр?.. Это даже больше похоже на кино - так плавно течет действие, нет "номеров", нет выступления, есть как будто уже смонтированная лента, откуда уже вырезано все лишнее, все паузы и заминки.
    Первое, что очень "зацепило" - это как лошадки двигались рысью точно в такт музыке. Причем, темп Стравинским задан был для них быстровато, получалась немного семенящая рысь, и из-за этого создавалось правильное настроение, это отвлекало от всяких "спортивных" мыслей - типа "а этот с белой проточиной, который споткнулся, ужас, как идет за поводом" или "а ведь не оттаптывают они задними ногами на пируэте". Если бы они все делали "на проценты", это бы уже был не театр, а олимпийские игры...
    Еще из этой же серии очень понравилось, как пегая лошадь маршировала на месте. Не пиаффировала, а именно маршировала - это даже было написано и у нее на морде. А потом удалилась в том же ритме осаживанием...
    Мулаты с нереальной пластикой, тянущие лошадей за хвосты... Все конники в зале затаили дыхание - не отобьет ли лошадь по этому, непонятно на что похожему - то ли человек, толи ящерица, толи нарисованный анимационный персонаж...
    И все же... Я не понимаю, зачем люди, способные поставить такой номер - с тремя лошадьми как из розового мрамора (а стриженные "под ноль" хвосты и гривы придавали им еще большее сходство со скульптурами), распыляются на джигитовку и выездку... Это же делают и в цирке. А такого - чтобы три лошади ИЗОБРАЖАЛИ игру, драчки и при этом ни разу не задели бы друг друга...такого не увидишь больше никогда и нигде. И эти девушки, так по простому кусающие морковку и дающие кусочки лошадям...Тело лошади стоит при этом неподвижно, а голова и шея тянутся за лакомством то к крупу, то вниз между ног, то вверх... Меня потрясло это до глубины души... В третьей части котильон мне показался слишком традиционным и скучным для такого спектакля. Всадники, одетые так по-цирковому - девушки в одинаковых принцесьих платьях-декольте - показались мне выбивающимися из общей темы спектакля. Может, я и не права... Наверное, каждый чувствует что-то свое в этом действе...
    Вторая часть понравилась больше третьей - показалась более искренней, выразительной и сильной.
    По поводу запаха благовоний в шапито. Только к середине спектакля меня осенило, какая это классная находка! Помните, что говорят люди, далекие от лошадей, в цирке или попав на конюшню? "Ой, они так пахнут". Густой запах церковных таинств не давал пробиться приземленному запаху конского пота. Происходящее ощущалось еще более нереальным - как будто это не живые люди и лошади, а действительно, кино-герои.
    Бартабас, появившийся в конце, излучал энергию строгости и власти. Казалось, поведи он одной бровью, и вся труппа, включая лошадей, добровольно и беспрекословно тут же закопается в этот красный песок.

  -1-  [2]Следующая