Напрыгивание лошадей в шпрингартене нового типа.

 

4.3. Независимо от уровня подготовки лошади первую тренировку проводят без прыжков. Цель ее - ознакомить лошадь с коридором и выработать целенаправленную двигательную реакцию. Лошадьпроводят по дорожке шпрингартена шагом, давая ей возможность ознакомиться с необычной обстановкой. Робких лошадей оглаживают иуспокаивают голосом. После проводки приступают к выработке у лошади самостоятельной побежки. Схема тренировки изображена нарис. 12. Спортсмен (N1) проводит лошадь примерно на одну третьдлины прямой стороны шпрингартена. Миновав тренера (N2), он произносит команду "вперед", и, переведя лошадь на рысь, выпускаетее. Тренер, находясь несколько сзади лошади, щелчком или легкимударом по бедрам понуждает лошадь двигаться вперед по дорожке.Перед входом в поворот лошадь "принимает" помощник тренера (N3),который сопровождает ее до выхода на вторую прямую. Туда за этовремя переходит тренер и опять берет лошадь под свой контроль.Спортсмен (N1) также переходит на другую сторону шпрингартена ивстречает лошадь, ловит, оглаживает и дает подкорку. Проводку изатем прогонку лошади по коридору делают в обе стороны одинаковое количество раз. На первой тренировке достаточно дважды провести лошадь (направо и налево) и 6-8 раз прогнать.

4.4. Условно-рефлекторная пробежка по коридору у большейчасти лошадей вырабатывается и закрепляется в течение одной тренировки. Признаками этого является: четкий и активный переход сшага в галоп по команде "вперед", целенаправленной движение безснижения скорости и остановок, смелый подход к человеку.

Успешное проведение каждой тренировки и достижение наилучших результатов во многом зависит от четкой и слаженной работытренперсонала. Во время проводки лошади в поводу спортсмен должен заранее предугадывать и предупреждать нежелательные действилошади: попытки остановиться, закинуться или вырваться. При нарастании нервного возбуждения у лошади следует удлинить паузы,чаще оглаживать и подкармливать ее. Команда "вперед" должна бытьчеткой и достаточно громкой. Ее подача должна сопровождаетсмгновенным освобождением повода. В момент подачи команды тренердолжен быть готов к энергичному посылу лошади вперед. С этойцелью он поднимает бич на уровень плеча лошади и, двигаясь следом за лошадью, держит его на таком расстоянии от нее, чтобы влюбой момент можно было достать до бедер или до крупа. Интенсивность и характер посыла следует соразмерять со степенью двигательной активности лошади. В одном случае необходим чувствительный удар, в другом легкий щелчок или просто угрожающий взмах ввоздухе. Чрезмерный, тем более ненужный посыл лошади в случае ееактивного движения вперед, не менее вреден, чем отсутствие его вмомент остановки или закидки. Многие лошади проходят поворот излишне резво. При выходе из поворота некоторые из них неожиданноостанавливаются, увидев препятствие. Все это должен предусматривать и предупреждать помощник тренера (N9). При переходе на другую сторону шпригартене, тренер не должен отставать от движенилошади, тем более опережать ее. Спортсмен, встречающий лошадь вконце коридора, не должен делать резких, пугающих движений. Обстановка в шпрингартене во время тренировки должна быть деловито-спокойной, без лишних криков, разговоров и бестолковой беготни.

4.5. У большей части лошадей, даже после интенсивной разминки на свободе, возрастает двигательная активность. Проявляется она в желании бегать резвым галопом, прыгать, "козлить". Чтобы это, в общем-то нормальное явление не переросло в чрезмерноенервное возбуждение, связанное с неповиновением, дискоординациейи переутомлением, после каждой прогонки следует делать непродолжительную паузу (15-20 сек.), в течение которой лошадь водят шагом, оглаживают, дают подкормку. Если лошадь не останавливаетси не подходит к человеку, дорожку шпрингартена перегораживаютбечевкой с флажками. Делает это спортсмен, выпускающий лошадь.Поворот ее в обратную сторону предупреждает тренер, который вслучае необходимости выходит на дорожку.

Прыжок в тренировку включают после того как у лошади прочнозакрепится условно-рефлекторная побежка по коридору без сниженискорости и остановок.

5. НАПРЫГИВАНИЕ МОЛОДЫХ ЛОШАДЕЙ

5.1. Одной из важнейших задач первого этапа подготовки молодой лошади является формирование так называемых двигательныхнавыков - фундамента всей последующей спортивной деятельности. Воснове тренировки этого периода должны лежать методы, направленные на выявление и всемерной развитие природных особенностей лошади к правильным продуктивным движениям на естественных аллюрахи на прыжке. Метод напрыгивания в шпрингартене наиболее отвечаетспецифике начального этапа подготовки и способствует решению основных задач его. Однако, впечатление легкости, с которой лошадив шпрингартене овладевают навыком прыжка и осваивают очередныевысоты, не должно побуждать тренера форсировать события. Ничтоне бывает таким пагубным для организма молодой лошади, как чрезмерные нагрузки по объему и сложности препятствий. Поэтому,приступая к тренировкам, необходимо прежде всего составить ориентировочный план прыжковых нагрузок и постоянно придерживатьсего. Принцип постепенности при условии умеренных требований повысоте препятствий должен быть основой плана.


 Предыдущая[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]  -8-  [9]Следующая