Статья 104 - МАРШРУТ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ
1. Маршрут - это траектория, по которой спортсмен должен следовать во время соревнования от прохождения стартового створа до створа финиша. Длина маршрута должна быть измерена с точностью до 1 метра по нормальной линии следования лошади, особенно на поворотах. Эта нормальная линия должна проходить через середину препятствия.
2. В соревнованиях Чемпионатов и Кубков России ( Командный Кубок и Большой Приз), Главный Судья или его заместитель должен повторно измерить длину маршрута с Составителем Маршрута и, если он назначен, с Техническим Делегатом. В исключительных случаях, Главная судейская коллегия может изменить норму времени, если применяются условия, упомянутые в параграфе 3.
3. Если соревнование началось, только Главная судейская коллегия может решить, что совершена ошибка в измерении маршрута. Это может быть сделано после того, как три спортсмена закончили маршрут, без падений или неповиновений и перед стартом следующего спортсмена. В этом случае, Главная судейская коллегия может изменить норму времени.
Результат спортсменов, которые закончили маршрут, прежде чем норма времени была изменена, соответственно корректируется. Кроме исключительных случаев, это не относится к соревнованиям из параграфа 2 выше.
4. Если состояние грунта становится плохим, Главная судейская коллегия может изменить скорость перед стартом первого спортсмена в соревновании.
5. Общая длина маршрута в метрах никогда не может превышать число препятствий в соревновании умноженное на 60.
6. Линия старта не может быть дальше, чем в 25 м или меньше чем в 6 м от первого препятствия. Линия финиша не может быть меньше чем в 15 м или больше чем в 25 м от последнего препятствия. На закрытых спортивных аренах линия финиша не может быть меньше чем в 10 м от последнего препятствия. Эти две линии должны быть отмечены красным флагом справа и белым флагом слева.
Желательно разместить около флагов старта и финиша маркеры с надписями Старт и Финиш.
Статья 105 - СХЕМА МАРШРУТА
1. Схема, показывающая точно все детали маршрута, должны быть размещена как можно ближе ко входу на спортивную арену, не менее, чем за полчаса перед стартом каждого соревнования. Точная копия должна быть передана Главной судейской коллегии.
2. Препятствия всегда нумеруются в том порядке, в котором они должны быть преодолены, кроме некоторых специальных соревнований, в условиях проведения которых это специально оговорено (Глава XIV Ст. 180, 181).
3. Системы препятствий и альтернативные препятствия имеют только один номер. Этот номер может быть повторен у каждого элемента для удобства спортсменов и Главной судейской коллегии. В этом случае, добавляются буквы (например: 8A, 8B, 8C и т.д.).
4. На схеме должно быть указано следующее:
4. 1. Положение линии старта и финиша. В течение гита, если не обозначено иначе, они могут пересекаться без наказания;
4. 2. Относительное положение, тип (оксер, отвесное, трипль-бар), номера и буквы у препятствий;
4. 3. Все места обязательного прохождения, отмеченные белым флагом на левой стороне и красным флагом на правой;
4. 4. В соревновании, где длина маршрута повторно измерена Главной судейской коллегией, скорость, длина, норма времени и предельное время должны быть добавлены к схеме маршрута немедленно, после повторного измерения. Эти параметры не должны указываться на схеме маршрута до их проверки. Если эти параметры не известны за полчаса перед началом соревнования, они должны быть объявлены Главной судейской коллегией прежде, чем первый всадник выедет на спортивную арену;
4. 5. Траектория следования спортсменов отмечается непрерывной линией (в случаях, когда она должна соблюдаться точно) или отдельными стрелками, показывающие направление, в котором каждое препятствие должно быть преодолены (в тех случаях, когда спортсмены свободно выбирают траекторию движения между препятствиями). При наличии обязательных участков на свободном маршруте, оба метода должны быть использованы на этой схеме;
4. 6. Используемая таблица штрафов;
4. 7 Норма времени и предельное время, если они установлены или установленное время в определенных специальных соревнованиях (Глава XIV Ст. 171.5.2, 176.2, 178, 180);
4. 8. Номера препятствий, длина маршрута, норма времени и предельное время для перепрыжки;
4. 9. Системы, рассматриваемые как полностью закрытые или как частично закрытые (Статья 114);
4. 10. При использовании таблицы C - штрафные секунды для каждой ошибки на прыжке (Статья 139);
4. 11. Все решения и/или изменения сделанные Главной судейской коллегией в этом маршруте.