Высшая школа верховой езды

 

При попеременном выполнении принимания направо и налево (зигзаге) нужно при каждой смене направления менять постановление, не забывая на какое-то мгновение выпрямлять лошадь. Особое внимание обращают на равномерность продольного ее сгибания как вправо, так и влево. Если на принимании предписывается выполнить определенное количество шагов или махов, то следует считать по движению передних ног.

Все боковые сгибания в процессе работы делают лошадь эластичной. уступчивой в движении. Ее корпус, шея, плечи становятся более свободными. Лошадь делается более послушной всаднику, что позволяет исполнять аллюры свободно, правильно, с хороших импульсом и в одном ритме.

 

Необходимо обращать внимание на правильность прохождения лошадью углов и короткой стенки манежа. Угол и короткую стенку манежа надо проходить в один след в хорошем сборе и с правильным постановлением. Чтобы задние нот лошади не уходили от следа передних наружу, всаднику нужно координировать работу рук и шенкелей. Внутренним поводом всадник делает постановление, внутренним шенкелем дает знать лошади, чтобы она свою внутреннюю заднюю ногу не только выдвигала вперед, но и подставляла ее под свой корпус, чтобы сохранить равновесие. На повороте всадник разворачивает свои плечи так, чтобы они были параллельны плечам лошади: он должен всегда сопровождать лошадь в се движении, иначе, он будет ей мешать, а значит тормозить ее и нарушать ее равновесие.

При правильном прохождении углов (или вольтов) лошадь немного согнута внутрь круга. Не следует забывать, что прохождение углов важно использовать для "накопления" энергии. Это достигается следующим образом: более сильное воздействие - полуодержка - заметная группировка лошади и результат - спокойные воздействия на лошадь на длинной стенке манежа и при выполнении других элементов. Так поступают при подходе и прохождении каждого угла. Такая подготовка вырабатывает непринужденность при выполнении последующих элементов езды. Ошибка многих начинающих всадников в том, что при прохождении углов манежа они тянут наружный повод на себя, вынуждая лошадь сгибаться наружу, отчего она теряет равновесие.

Перемена ног, контрперемены

Прежде чем приступить к обучению лошади элементам высшей школы верховой езды, таким как перемена ног, пируэты на галопе, пассаж, пиаффе, нужно быть уверенным, что вся предварительная работа по выездке сделана достаточно основательно, и лошадь, ее психика, нервная система в состоянии воспринимать новую информацию.

Рассмотрим сначала простой подъем в галоп. Допустим, вы идете рысью ездой направо. Внутренним поводом делаем движение, как бы отзывая его на себя. Наружный шенкель в это время (в данном случае левый) скользит по боку лошади назад, чтобы заставить ее выдвинуть вперед наружную заднюю ногу с тем, чтобы она поднялась в галоп с правой передней ноги. В ответ на это лошадь выдвигает левую заднюю ногу значительно сильнее вперед, чем на рыси. Как только лошадь пошла галопом с правой передней ноги, всадник возвращает левый шенкель на место - за подпругой. Правый шенкель должен поддерживать импульс. Подъем в галоп легче совершать в углу манежа, когда лошадь немного согнута во внутреннюю сторону.

Очень важным и НУЖНЫМ упражнением является работа на кругу. Сначала большом, а затем, постепенно уменьшая его, доводят до вольта. Из внимания всадника не должно ускользать то, что лошадь, идя по кругу, не откидывала бы зад ни в круг, ни из круга. Справиться с ней, конечно, легче во втором случае, чем в первом. Допустим, вы ведете лошадь ездой направо. Чтобы сделать круг направо, вы даете лошади постановление направо внутренним поводом, одновременно накладываете левый повод ей на шею, чтобы отвести лошадь от стенки манежа. Шенкель в это время усиливается, чтобы не задерживалось движение, и не сокращался мах. Если лошадь откинула зал наружу (из круга), вы высылаете ее обоими шенкелями вперед, усиливая при этом левый шенкель, таким образом, заставляя ее задом идти по следу переда. Если лошадь закидывает зад внутрь круга, то усиление внутреннего шенкеля может заставить ее закрестить задом. Поэтому, чтобы не столкнуться с такими проблемами, нужно довольно долго работать на больших кругах.


 Предыдущая[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]  -16-  [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26]Следующая