Высшая школа верховой езды

 

 

Часть пятая.

Пассаж. Пиаффе.

Элементами высшей сложности верховой езды являются также пассаж и пиаффе. Точных рекомендаций, чему обучать лошадь раньше - пассажу или пиаффе, нет. Это зависит от индивидуальных способностей лошади.

Пассаж - это парящее движение лошади на рыси или рысь с подвисанием. Поднятые диагональные ее ноги на мгновение задерживаются в воздухе, создавая впечатление особенно четкой размеренности, изящества и легкости движения. Для пассажа характерна каденция, то есть особо четкий ритм в движении.

Выполнение пассажа, его качество, в большой степени зависит от строения лошади, но неизмененными остаются главные его критерии - предельная ритмичность (каденция), точное опирание диагональных ног о землю и полный сбор. Это возможно только тогда, когда у лошади хорошо работают спинные мышцы.

Приступать к пассажу следует после того, когда лошадь научилась идти правильной собранной рысью в один и два следа и когда всадник может в любой момент прервать предлагаемую ему лошадью парящую рысь и перевести ее на обычную. Идущую энергичной собранной рысью лошадь, побуждают чутким и легким набором повода (при одновременном посыле шенкелем) задерживать не весу поднятые ноги. Постепенно фаза подвисания между сменой диагональных пар ног лошади должна удлиняться, вызывая то самое величавое движение, которое и есть пассаж.

Пассаж рекомендуется отрабатывать короткими репризами, обращая внимание на работу спины и ног. Не следует зажимать лошадь шенкелями, так как такая работа шенкелей делает движение лошади не эластичным. На пассаже нужно применять "подхват" шенкелями снизу-вверх в темп движения. Чем сильнее. пружиня, лошадь Отталкивается от земли, тем совершеннее будет пассаж.

 

Пассаж будет выглядеть правильным, если предплечья передних ног лошади поднимаются почти до горизонтального положения, пясть опущена под прямым углом, причем зацеп копыта и расслабленный путовый сустав одной ноги находятся посередине пясти второй передней ноги. Задние же ноги поднимаются до уровня путовых суставов и не должны быть выше передних ног.

 

В основе пассажа лежит особое желание лошади двигаться вперед с хорошим импульсом. Задача всадника - не помешать ей в этом и. чутко координируя свои воздействия, помочь ей сохранить импульс. Правильный ритмичный пассаж возможен только у хорошо уравновешенных лошадей. Поспешность в требованиях. форсированная подготовка лошади приводят ко многим ошибкам, таким как:

• "зажатая" спина (правильный пассаж предполагает вибрацию спинных мышц. позволяющих всаднику ощущать эти колебания, очень мягкие и приятные):

• раскачивание задом;

• неровная работа задних ног;

• растягивание рамки;

• мячикообразное отталкивание (не эластичное движение, а резкое, как у мячика, когда мышцы ног напряжены, а путовые суставы не могут расслабиться так, чтобы создалось впечатление непринужденности и элегантности). К сожалению, сейчас подобное движение очень распространено. Для исправления ошибок на пассаже рекомендуется постоянно возвращаться к собранной рыси, с которой начиналось общение лошади пассажу, и следить при этом за прямолинейностью движения. Ошибки на пассаже возникают также из-за неточностей, допускаемых самими всадниками, когда движение их корпуса не совпадает с тактом движения лошади или когда происходит непопадание посыла в НУЖНЫЙ момент.


 Предыдущая[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]  -22-  [23] [24] [25] [26]Следующая