Высшая школа верховой езды

 

Пиаффе - это высокое движение лошади, похожее на рысь, но на месте, при котором попеременно поднимаются и опускаются ее диагональные пары ног. Некоторые специалисты считают пиаффе пассажем на месте. Такая точка зрения отражается на подготовке и обучении лошади этому упражнению, о чем будет говориться ниже.

Большая часть веса лошади на пиаффе приходится на ее задние ноги, поэтому мы видим, что круп у нее приспущен, а задние ноги сильно СОГНУТЫ в скакательных суставах, спинные мускулы пружинят. Эта вибрация спины воспринимается всадником как мягкое колебательное движение. Так как на пиаффе сохранение равновесия играет главенствующую роль, то всаднику следует сидеть в седле очень спокойно. Любое его движение корпусом может сбить лошадь, она потеряет равновесие, и в результате нарушится ритмичность этого труднейшего для животного движения.

Шенкель должен только следить за тем, чтобы движение лошади не прекращалось, поэтому он значительно мягче работает на пиаффе, чем на пассаже. Легкий контакт со ртом лошади не должен прерываться. Повод помогает всаднику удерживать лошадь от раскачивания передом и ограничивает ее движение. Долю выдерживать лошадь на месте не рекомендуется. Лучше ее чаще выдвигать вперед, потом приостанавливать и опять выдвигать вперед.

Пиаффе - это "в высшей степени собранная, ритмичная, высокая и величественная рысь на месте. Спина лошади гибкая и вибрирует. Круп немного опущен, задние ноги с активными скакательными суставами хорошо подведены, что позволяет переду лошади и передним ее ногам двигаться легко и свободно. Каждая диагональная пара ног поднимается и опускается попеременно, сохраняя одинаковый ритм и достаточную продолжительность подвисания" (Правило ФЕИ). Как приступать к работе над пиаффе? В руках, без веса всадника (дополнительной помехи для сохранения равновесия), научить лошадь пиаффировать значительно проще, чем под седлом. Пользуются при этом длинными вожжами - поводьями или лонжами. Делать это лучше и легче вдвоем, то есть работать с помощником: один человек ведет лошадь, а второй ее подгоняет, не давая ей останавливаться, накапливая энергию для отталкивания от земли. Главное, всегда нужно довольствоваться малым. На первых порах достаточно, чтобы лошадь сделала только два темпа пиаффе. Поощрение, оглаживание зафиксирует этот момент. Важно уловить нужное диагональное переступание ног лошади.

После отработки пиаффе в руках можно переходить к работе под всадником. Так как лошадь уже усвоила движение от хлыста, то сначала нужно воздействовать на нее и хлыстом и шенкелем. Потом хлыст постепенно убирают и остается один шенкель, который становится все мягче по мере понимания лошадью требований к ней всадника и когда она станет уравновешенной.

Но лучшее пиаффе все-таки получается, если уже уравновешенную на пассаже лошадь постепенно и медленно укорачивать па движении, доводя ее до работы на месте. При этом не следует забывать, что рамка лошади на пассаже и пиаффе неодинаковая: пиаффе требует большего подседа задом. На пиаффе круп более опущен, а задние ноги лошади подведены больше, чем на пассаже, с тем, чтобы они имели возможность толкнуть тело лошади вперед, сохранив правильный сбор. При этом зад не отстанет, рамка не растянется и правильный сбор сохранится. На пиаффе, как и на пассаже, от лошади требуется эластичность, мягкость движении и расслабление путовых суставов поднятых ног.


 Предыдущая[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22]  -23-  [24] [25] [26]Следующая