Высшая школа верховой езды

 

Мундштук должен соответствовать рту лошади и лежать на беззубых краях нижней челюсти против выемки подбородка, не касаясь клыков. Для чувствительного рта грызло должно быть мягче (толще), а рычаги щЈчек мундштука - короче. В работе мундштук не должен слишком заваливаться, для чего к верхним кольцам щечек мундштука прикрепляют соединительную цепочку или ремешок, проходящий но подбородку лошади. Ввиду того, что мундштук является очень сильным рычагом воздействия па нижнюю челюсть лошади, пользоваться им надо очень мягко.

При подгонке мундштука, следует обращать внимание на грызло: при слишком длинном - мундштук будет передвигаться во рту лошади из стороны в сторону и беспокоить ее десны и язык, а при коротком - будет жать щЈчками и ущемлять губы, на которых могут образоваться потертости и ссадины.

Мундштук необходим как помощь, для того. чтобы лошадь сдала в затылке и правильно поставила голову. В остальных случаях при работе с лошадью употребляется трензель. Трензельное удило нужно пригонять так, чтобы оно лежало под мундштучным, не образуя складок, и не доходило до углов рта. Если же его пригнать выше, то оно будет давить на углы рта, а ниже - болтаться во рту лошади, способствуя образованию у нее дурной привычки - перекидывать язык через удило. Отучить от этой привычки бывает порой очень трудно.

Сбор лошади.

Прежде чем перейти к описанию самой работы с лошадью, остановимся на таком важном моменте, как правильное понимание сбора лошади, ибо вся выездка прежде всего направлена на то , чтобы придать лошади соответствующую осанку, основой которой является сбор.

Сбор - это гармоничное сокращение корпуса лошади по горизонтали, причем определенному подъему ее шеи и затылка соответствует определенное подведение зада - через поясницу, а не только за счет скакательных суставов. Поэтому медленно, буквально шаг за шагом, нужно одновременно поднимать перед и заставлять лошадь округлять поясницу. Только тогда, когда мышцы спины лошади станут крепкими, можно переходить к следующей ступени сбора. В таком случае достигается гармония в работе всех частей тела лошади.

Для достижения сбора необходима полная раскованность лошади. Очень важно. чтобы шенкель действовал раньше повода, который должен воспринимать импульс, создаваемый шенкелями. Для того, чтобы у лошади, к тому моменту. когда она пройдет весь круг выездки наступил правильный сбор, не следует спешить поднимать ее шею и сгибать затылок, делать это нужно постепенно. Для сохранения и совершенствования естественности движений, подчеркиваю, не следует форсировать работу с молодой лошадью, особенно в первый год выездки.

Для развития поясничных мышц, что приводит к правильному положению и работе зада лошади, немецкая школа рекомендует длительное время (не менее года) работать лошадь на трензеле, позволяя ей тянуть шею и голову вниз (даже в положении лбом) при соответствующем посыле шенкелем. Такое положение шеи и головы облегчает вымах плеча и естественное округление поясницы (при слишком раннем поднятии шеи поясница "проваливается"), задние ноги начинают, под воздействием шенкеля, работать энергично. Если лошадь не делает этого самостоятельно, то нужно прибегнуть к средствам воздействия - шенкелю и поводу. причем, всегда надо помнить, что любое воздействие начинается с поясницы всадника, проходит через шлюсс (бедро) к шенкелю в подколенной части и середине ноги. Только на тупых и вялых лошадях подключается низ ноги со шпорой чаще, чем это желательно.

Обратите внимание на то, что часто упоминается слово "ритм". Для того, чтобы добиться четких ритмичных движений, нужно следить за их соблюдением с самого начала работы с лошадью. Эластичное со свободным выносом плеча движение от зада должно быть в одном ритме. Раскрепощенность лошади, когда она идет с опущенной шеей и головой, позволит всаднику решить задачу номер один -выработать ритм в движении лошади и сохранять его постоянно, независимо от вида аллюра.

Немецкая школа устанавливает выработку определенных качеств у лошади, по их значимости, в следующем порядке: ритм, гибкость, принятие повода, импульс. прямолинейность, сбор.


 Предыдущая[1] [2] [3] [4]  -5-  [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26]Следующая